Елена Байтемирова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «В гости к Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе "В гости к Карлсону".
Цель: воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи:
-Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в быту и социуме;
-Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации;
-Воспитывать чувство взаимопомощи;
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе „В гости к Карлсону“» размещена в разделах
-Расширять словарный запас детей.
Материал и оборудование: письмо от Карлсона, подарочная упаковка, дорога с пешеходным переходом (две длинные ленточки - дорога, з бумаги пешеходный переход, голубая ткань, плакаты с изображением опасных ситуаций, разрезные картинки.
Предварительная работа:
Беседы: "Незнакомым дверь не открывай", "Запомните, детки, таблетки не конфетки", "Из открытого окна, я выглядывать не буду". рассматривание иллюстраций. Чтение сказок "Кот, петух и лиса", "Жихарка", просмотр мультфильма "Волк и семеро козлят".
Ход занятия.
Приветствие:
Мне здороваться не лень, говорю я каждый день,
Доброе утро, здравствуйте, добрый день и добрый вечер,
Говорю я каждый день каждому при встрече!
Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день! Нас пригласил к себе на день рождения наш друг Карлсон! Вот, смотрите, он прислал нам письмо. сейчас я вам его прочитаю:
"Дорогие дети, у меня сегодня день рождение! И я с радостью приглашаю вас в гости. Вам предстоит долгий полный приключений и интересных событий".
Воспитатель: А у меня, ребятки и подарочек есть для нашего друга. Смотрите какая красивая коробочка! Ну что ж, отправляемся?
Итак, мы с вами должны сесть в автобус номер "1". Пойдемте. Ой дети, смотрите, здесь какой-то подарок. Может посмотрим, что там внутри?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, мы должны сообщить водителю автобуса об оставленном предмете, а водитель вызовет полицейских и они сами проверят оставленную коробочку. а мы с вами, лучше пройдемся пешком.
Так, впереди дорога. Как её правильно перейти? Можно ли перебежать, пока нет машин?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, можно ли играть с мячом или кататься, например на самокате у дороге? А где тогда можно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте пойдем дальше.
А дальше озеро. Смотрите, озеро покрылось тонким льдом. И лед припорошило снегом. Скажите, какая опасность может нас подстерегать, если мы выйдем на лед? Можно ли провалиться под лед? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли гулять по льду одному? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Лучше не рисковать и озеро обойти. Зима это лучшее время года. Ведь можно играть в снежки. Хотите поиграть?
//Звучит игра-танец "Ты катись, катись снежок".//
Воспитатель: Идем дальше. А вот тут остановка "Один дома".
Ребята, вам нужно собрать картинки. На этих картинках изображены разные ситуации, которые мы с вами обсудим.
//Дети собирают картинки с изображением опасных ситуаций в быту. Затем обсуждение этих ситуаций//
Воспитатель: Ну что, вы большие молодцы! А теперь, поиграем в игру "Можно или нельзя". Я вам буду задавать вопросы на которые вы мне должны будете показать флажок Красный - нельзя, а Зеленый - можно. Готовы?
1. Можно ли трогать, оставленные чужие вещи, какие-либо предметы?
2. Можно ли играть в игрушки?
3. Можно ли играть с мячом на проезжей части?
4. Можно ли помогать маме?
5. Можно ли выходить на тонкий лед?
6. Можно ли петь песни?
7. Можно ли открывать дверь незнакомому человеку?
8. Можно ли рисовать в альбоме?
9. Можно ли залезать на подоконник и выглядывать в окно?
10. Можно ли говорить вежливые, добрые слова?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое! Я вижу, что вы знаете правила безопасности и я спокойно могу отпустить вас в гости к Карлсону.
А вот и он!
//В дверях появляется Карлсон с воздушными шариками и дарит их детям//.