Екатерина Корзунова
Конспект занятия по оригами «Снеговичок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами «Снеговичок» в старшей группе.
Цели: ознакомление детей с искусством оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги,воспитывать художественный вкус
Задачи:
- Обучающие: знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
-Формировать умение следовать устным инструкциям.
-Обучать различным приемам работы с бумагой.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Снеговичок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями, обогащать словарь ребенка новыми терминами.
Развивающие:
-Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, глазомер, логическое и пространственное мышление, фантазию.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к оригами и расширять коммуникативные способности детей.
Методы и приё мы: словесный, художественное слово, показ презентации.
Материалы: бумажные заготовки, тарелочки, клей, фломастеры, сладкое угощение.
Ход занятия:
- (В) Послушайте загадку и скажите о каком времени года идёт речь?
На речке лед хрустящий,
Мороз кусает нос,
На солнце снег блестящий
И холодно до слез.
В сугробах все стоят дома,
Пришла к нам снежная.
-(Д) Зима.
-(В) Правильно, это зима. А какие зимние развлечения вы знаете?
- (Д) Строить снежные крепости, лепить снеговиков, катание на лыжах, коньках, на ватрушке. В) Да, зимой когда бывает оттепель многие дети любят лепить снеговиков. Сегодня мы с вами тоже будем делать снеговиков, только не из снега, а из бумаги. Вы догадались как мы будем их делать?
-(В) Что такое оригами?
-(Д) Это складывание бумаги в разных направлениях.
-(В) Откуда появилось оригами? Эта техника пришла к нам из Японии. Чему мы учимся, когда занимаемся оригами? Мы развиваем мелкую моторику, глазомер, улучшаем мышление, речь, координацию движений, повторяем геометрические фигуры, название форм оригами.
Просмотр презентации.
-(В)Перед тем как начать работу разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-(В) И так, пододвиньте тарелочки. Рассмотрите геометрические фигуры. Посмотрите, какого снеговика сделала я. Я предлагаю вам сделать ему друзей. Из чего состоит снеговик?
-(Д)Из двух частей, третья-голова.
-(В)Какой формы части?
-(Д)Округлой.
-(В)Что бы сделать первую часть -надо сложить прямоугольник пополам, получится форма оригами-книжка и закруглив углы, загнуть их назад. Вторая часть снеговика делается из меньшего прямоугольника. Его нужно сложить пополам и ещё раз пополам по длинной стороне. Дальше нужно загнуть к линии загиба верхние углы, и мы получим форму ракеты. Открываем руки снеговику. Из цветного квадрата делаем голову снеговика с ведром. Сгибаем квадрат по диагонали, форма оригами - косынка, сгибаем к линии сгиба верхние углы и получаем базовую форму оригами - воздушный змей. Загибаем назад ведро и низ головы, далее склеиваем все три части. На лице рисуем глазки и весёлый ротик.
Практическая часть.
Физ. минутка.
-(В)Получились весёлые друзья моему снеговику.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.