Приложение МААМ

Конспект занятия по оригами «Как квадрат превратился в маску с ушами»

Elena Kabanova
Конспект занятия по оригами «Как квадрат превратился в маску с ушами»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели и задачи:

• учить следовать устным инструкциям и соблюдать последовательность действий;

• учить подбирать цвет в соответствие с замыслом складывать бумажный квадрат по диагонали «косынкой»,дополнить образ прорисовывать детали (глаза, нос, усы, и др)

• закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;

• Продолжать знакомить детей с театром как видом искусства.

• Вызвать интерес к созданию персонажей театра путем

• Развивать восприятие, творческое воображение,

наглядно –образное мышление.

• Воспитывать желание создавать своими руками

Темочки:

игровое пространство.

Материал оборудование.

Квадраты разного цвета, вырезанные педагогом из цветной бумаги :15*15,фломастеры для дорисовки глаз и рта,усов. Фломастеры

У педагога два квадрата размером 20*20

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Гостей мы с вами по приветствовали, и пришло время поздороваться друг с другом.

Приветствие.

«Встали мы в кружочек дружно, (встают в круг держатся за руки)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет» (машут2 ладошками)

Улыбнись скорей в ответ (улыбаются друг другу)

Здравствуй правой, (машут правой рукой)

Здравствуй левой, (машут левой рукой)

Здравствуй, друг, здравствуй,друг, (поворот головой в лево и право)

Здравствуй весь наш добрый круг.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? :А у нас в группе есть место где живут наши сказки, подойдите по ближе. А вот и наша уютная книжная полочка, посмотрите какие сказки живут на нашей полочке.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Лиса и журавль», «Лиса и серый волк» «,Жихарка.»

Воспитатель: Кто придумал сказки?

Дети : Люди.

Воспитатель : Правильно люди придумывали сказки и рассказывали друг другу, своим детям,Я хочу с вами вспомнить всеми знакомую и всеми любимую сказку. «Лисичка сестричка и серый волк»

Воспитатель: Назовите мне герой этой сказки. ?

Дети: Лиса,собака и волк.

Воспитатель: Давайте вспомним, какая в этой сказке лиса по характеру.

Дети : Хитрая,обманщица, плутовка.

Воспитатель: А волк?

Дети: ,добрый,доверчивый.

Воспитатель : Скажите каким лиса способом посоветовала ловить рыбу. ?

Дети: Опустить хвост в порубь и приговаривать, «Ловись,ловись,рыбка большая и маленькая.»

Воспитатель : А по почему лиса обманула волка.

Дети :Она не хотела делиться.

Воспитатель: Ребята а в какое время года происходило действие сказки. ?

Дети: Зимой

Воспитатель: А как вы догадались, что действие происходит зимой.

А какой мы скоро будет отмечать праздник.

Дети: Новый год.

Воспитатель : Новый год чудесный праздник. В этот праздник все веселятся,наряжаются,одевают маски и устраивают маскарад. Ребята, а хотите на учиться сами делать маски животных? Сегодня мы с вами научимся делать маски героев из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Сесть за столы)

(На мольберте приготовлены маски героем этой сказки)

Воспитатель: Чьи эти маски?

Дети : Лисы, волка.

Воспитатель ; Как вы догадались? Это маска лисы, она оранжевого цвета, ушки у лисы направлены верх чтобы лучше слышать.

Ну а это маска волка.

Чем маска волка отличается от маски лисы?

Дети: Маска лисы оранжевого цвета, и ушки у лисы направлены вверх.

А маска волка серого цвета и ушки у волка направлены вверх.

Воспитатель: Каких еще героев животных вы вспомните?

Дети: Еще в этой сказке есть собака.

Воспитатель; Чем же маска волка отличается от маски собаки.

Дети: Цветом и направлением ушек.

Воспитатель :А вы хотите сделать себе такие маски.

Сейчас я вам расскажу и покажу.

ОБЬЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ.

Воспитатель: Я квадрат расположу так, чтобы его уголочки смотрели вверх и вниз. Затем я возьму верхний уголок и соединю с нижним, и проглажу по линии сгиба, чтобы у нас получился треугольник, похожий на косынку. Самый большой уголок у косынки должен смотреть вниз. Затем уголочки которые находятся по бокам, мы отгибаем с обеих сторон к середине и направляем их вниз. Как вы думаете маска какого животного у меня получилась? Это если мы будем делать собаку, но а у лисы и волка мы будем отгибать тоже к середине и направлять вверх.

Воспитатель : А может мне кто не будь поможет показать как нужно выполнять задание.

(вызвать ребенка для показа обычный белый лист)

Воспитатель: Ну что вы готовы!

Дети: Да.

Воспитатель: Закройте глаза и подумайте, маску какого животного вы хотели бы сделать?

Вы придумали?

А теперь, откройте глаза, еще раз посмотрим на доску и подумайте, квадрат какого цвета понадобится вам для маски. ?

:Ребята, а может кто нибудь догадался маску какого животного будет делать Даша.

Дети: Лисы.

Почему ты взял квадрат оранжевого цвета?

Ребенок: Я хочу сделать маску лисы.

Воспитатель: Хорошо. А посмотрите какой квадрат взял Егор серого. Вы догадались? Маску какого сказочного героя будет делать Егор.

Дети: Егор будет делать волка.

Чем можно дополнить свою работу?

Дети: Нарисовать мордочку

Воспитатель : Чтобы у нас с вами все получилась, нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Звери

У зверей четыре лапы.

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(сложить ладони вместе)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(загибают пальцы на левой руке, помогая правой, начиная с большого, потом указательный, потом средний)

И, конечно, ушки

(безымянный и мизинец)

Только на макушке.

(имитировать движения ушек над головой).

Вед :- Сидит лиса ест рыбу. Подходит к ней волк.

Волк: Здравствуй,лиса!

Лиса: Здравствуй волк!

Волк: Дай мне рыбки!

Лиса : Лиса оторвала у рыбки голову и бросила волку.

Волк: Ох,лиса, хорошо. Дай еще!

Лиса: Лиса бросила ему хвост.

Волк: Хорошо, дай еще!

Лиса: Ишь ты,а ты сходи и налови сам. !

Волк: Да,я не умею.

Лиса: Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись,.ловись,рыбка большая да маленькая»

Вед: Побежал волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает «Ловись, ловись рыба большая и маленькая.» А лиса тем временем ходит около волка и приговаривает. Мерзни, мерзни волчий хвост. Долго сидит день и ночь а мороз был такой крепкий, что хвост у волка примерз. Почуяли деревенские собаки,волка и начали сильно лаять Волк услыхал лай собак. Потянул волк свой хвост да не ту то было. Оглянулся волк кругом хотел лису на помощь по звать,а лисы и след простыл.

Вот и сказочки конец,а кто слушал молодец. (собрать детей в круг)

Рефлексия:

Что мы с вами делали сегодня?

Ответы детей.

Что понравилась.?

Каких героев сказок вы бы хотели еще сделать.

Публикации по теме:

«Маска-дел» или как сделать маску за 5 минут!. Мастер класс.«Маска-дел» или как сделать маску за 5 минут!. Мастер класс. Уважаемые коллеги! Очень рада встретиться с Вами на моей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами маленькими "хитростями" нашей работы.

«Заяц с музыкальными ушами». Фотоотчет о новогоднем спектакле в детском саду«Заяц с музыкальными ушами». Фотоотчет о новогоднем спектакле в детском саду В нашем детском саду было замечательное предновогоднее представление. Как часто бывает, родители наших воспитанников,большую часть времени.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения группировать фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами» Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами». Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами.

Великий квадрат не имеет предела, или Волшебство оригами После ужасной трагедии, произошедшей в городе Хиросима, когда нелюди решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Как квадрат превратился в маску с ушами»
Опубликовано: 31 января 2022 в 13:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами «Как квадрат превратился в маску с ушами»» (включая файлы) размещена пользователем Elena Kabanova (УИ 2892604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД