Elena Kabanova
Конспект занятия по оригами «Как квадрат превратился в маску с ушами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели и задачи:
• учить следовать устным инструкциям и соблюдать последовательность действий;
• учить подбирать цвет в соответствие с замыслом складывать бумажный квадрат по диагонали «косынкой»,дополнить образ прорисовывать детали (глаза, нос, усы, и др)
• закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;
• Продолжать знакомить детей с театром как видом искусства.
• Вызвать интерес к созданию персонажей театра путем
• Развивать восприятие, творческое воображение,
наглядно –образное мышление.
• Воспитывать желание создавать своими руками
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Темочки
игровое пространство.
Материал оборудование.
Квадраты разного цвета, вырезанные педагогом из цветной бумаги :15*15,фломастеры для дорисовки глаз и рта,усов. Фломастеры
У педагога два квадрата размером 20*20
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Гостей мы с вами по приветствовали, и пришло время поздороваться друг с другом.
Приветствие.
«Встали мы в кружочек дружно, (встают в круг держатся за руки)
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет» (машут2 ладошками)
Улыбнись скорей в ответ (улыбаются друг другу)
Здравствуй правой, (машут правой рукой)
Здравствуй левой, (машут левой рукой)
Здравствуй, друг, здравствуй,друг, (поворот головой в лево и право)
Здравствуй весь наш добрый круг.
Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? :А у нас в группе есть место где живут наши сказки, подойдите по ближе. А вот и наша уютная книжная полочка, посмотрите какие сказки живут на нашей полочке.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Лиса и журавль», «Лиса и серый волк» «,Жихарка.»
Воспитатель: Кто придумал сказки?
Дети : Люди.
Воспитатель : Правильно люди придумывали сказки и рассказывали друг другу, своим детям,Я хочу с вами вспомнить всеми знакомую и всеми любимую сказку. «Лисичка сестричка и серый волк»
Воспитатель: Назовите мне герой этой сказки. ?
Дети: Лиса,собака и волк.
Воспитатель: Давайте вспомним, какая в этой сказке лиса по характеру.
Дети : Хитрая,обманщица, плутовка.
Воспитатель: А волк?
Дети: ,добрый,доверчивый.
Воспитатель : Скажите каким лиса способом посоветовала ловить рыбу. ?
Дети: Опустить хвост в порубь и приговаривать, «Ловись,ловись,рыбка большая и маленькая.»
Воспитатель : А по почему лиса обманула волка.
Дети :Она не хотела делиться.
Воспитатель: Ребята а в какое время года происходило действие сказки. ?
Дети: Зимой
Воспитатель: А как вы догадались, что действие происходит зимой.
А какой мы скоро будет отмечать праздник.
Дети: Новый год.
Воспитатель : Новый год чудесный праздник. В этот праздник все веселятся,наряжаются,одевают маски и устраивают маскарад. Ребята, а хотите на учиться сами делать маски животных? Сегодня мы с вами научимся делать маски героев из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Сесть за столы)
(На мольберте приготовлены маски героем этой сказки)
Воспитатель: Чьи эти маски?
Дети : Лисы, волка.
Воспитатель ; Как вы догадались? Это маска лисы, она оранжевого цвета, ушки у лисы направлены верх чтобы лучше слышать.
Ну а это маска волка.
Чем маска волка отличается от маски лисы?
Дети: Маска лисы оранжевого цвета, и ушки у лисы направлены вверх.
А маска волка серого цвета и ушки у волка направлены вверх.
Воспитатель: Каких еще героев животных вы вспомните?
Дети: Еще в этой сказке есть собака.
Воспитатель; Чем же маска волка отличается от маски собаки.
Дети: Цветом и направлением ушек.
Воспитатель :А вы хотите сделать себе такие маски.
Сейчас я вам расскажу и покажу.
ОБЬЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ.
Воспитатель: Я квадрат расположу так, чтобы его уголочки смотрели вверх и вниз. Затем я возьму верхний уголок и соединю с нижним, и проглажу по линии сгиба, чтобы у нас получился треугольник, похожий на косынку. Самый большой уголок у косынки должен смотреть вниз. Затем уголочки которые находятся по бокам, мы отгибаем с обеих сторон к середине и направляем их вниз. Как вы думаете маска какого животного у меня получилась? Это если мы будем делать собаку, но а у лисы и волка мы будем отгибать тоже к середине и направлять вверх.
Воспитатель : А может мне кто не будь поможет показать как нужно выполнять задание.
(вызвать ребенка для показа обычный белый лист)
Воспитатель: Ну что вы готовы!
Дети: Да.
Воспитатель: Закройте глаза и подумайте, маску какого животного вы хотели бы сделать?
Вы придумали?
А теперь, откройте глаза, еще раз посмотрим на доску и подумайте, квадрат какого цвета понадобится вам для маски. ?
:Ребята, а может кто нибудь догадался маску какого животного будет делать Даша.
Дети: Лисы.
Почему ты взял квадрат оранжевого цвета?
Ребенок: Я хочу сделать маску лисы.
Воспитатель: Хорошо. А посмотрите какой квадрат взял Егор серого. Вы догадались? Маску какого сказочного героя будет делать Егор.
Дети: Егор будет делать волка.
Чем можно дополнить свою работу?
Дети: Нарисовать мордочку
Воспитатель : Чтобы у нас с вами все получилась, нам нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Звери
У зверей четыре лапы.
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(сложить ладони вместе)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(загибают пальцы на левой руке, помогая правой, начиная с большого, потом указательный, потом средний)
И, конечно, ушки
(безымянный и мизинец)
Только на макушке.
(имитировать движения ушек над головой).
Вед :- Сидит лиса ест рыбу. Подходит к ней волк.
Волк: Здравствуй,лиса!
Лиса: Здравствуй волк!
Волк: Дай мне рыбки!
Лиса : Лиса оторвала у рыбки голову и бросила волку.
Волк: Ох,лиса, хорошо. Дай еще!
Лиса: Лиса бросила ему хвост.
Волк: Хорошо, дай еще!
Лиса: Ишь ты,а ты сходи и налови сам. !
Волк: Да,я не умею.
Лиса: Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись,.ловись,рыбка большая да маленькая»
Вед: Побежал волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает «Ловись, ловись рыба большая и маленькая.» А лиса тем временем ходит около волка и приговаривает. Мерзни, мерзни волчий хвост. Долго сидит день и ночь а мороз был такой крепкий, что хвост у волка примерз. Почуяли деревенские собаки,волка и начали сильно лаять Волк услыхал лай собак. Потянул волк свой хвост да не ту то было. Оглянулся волк кругом хотел лису на помощь по звать,а лисы и след простыл.
Вот и сказочки конец,а кто слушал молодец. (собрать детей в круг)
Рефлексия:
Что мы с вами делали сегодня?
Ответы детей.
Что понравилась.?
Каких героев сказок вы бы хотели еще сделать.