Ирина Эткова
Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить выполнять фигурку рыбку в технике оригами.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
2. Формировать умение работать по схеме.
Развивающие:
1. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе деятельности.
2. Способствовать желание работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия
Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: а теперь давайте пройдем, присядем.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, и тогда вы узнаете что у меня есть.
“Я белая, как снег, дружу с карандашом,
Где он пройдет, там заметку кладет”
Дети: бумага.
Воспитатель: Правильно, это бумага, чистый лист. Пришла к вам сегодня я не просто так. Но это мы узнаем чуть позже, а сначала мы с вами немного по рассуждаем. Вот скажите, что полезного, можно сделать с бумагой?
Дети: по рисовать, сложить оригами и т. д. (Очень рада, что вы знакомы с этим искусством)
Воспитатель: отлично, Хорошо, а что можно вредного сделать с бумагой?
Дети: порвать, помять, намочить, поджечь и т. д.
Воспитатель: А вы уверены, что помять это плохо, а если мы будем не просто мять, а аккуратно складывать бумагу. И тогда мы получим не мятый ком, а интересную фигурку. Искусство складывания разных фигурок из бумаги, называется оригами. И сегодня я пришла к вам чтобы познакомить вас с этим искусством, и научить складывать бумагу в определённой последовательности. Оригами своими корнями уходит в Древний Китай, ведь именно там была изобретена бумага. Это искусство было доступно только представителям высших сословий. И это было признаком хорошего тона. Постепенно оригами стали осваивать и простые люди, затем в разных странах. И сейчас оригами можно смело назвать одним из популярных видов творчества. Делать фигурки можно не только из белой бумаги, но и из цветной. Ну что, ребята, вы готовы поколдовать с бумагой.
Дети: да.
Воспитатель: а вот, что мы будем складывать, вам сейчас нужно угадать.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни!
Рыбка
Воспитатель: Правильно, а какие рыбки бывают? (ответы детей). Вот и мы сегодня будем делать не простую рыбку, а золотую. И прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим ваши ручки.
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Воспитатель: Ну а теперь мы можем приступить к работе. А что бы у вас получились красивые фигурки, нужно быть очень внимательным и действовать по моей инструкции.
Чтобы сделать такую рыбку, вам понадобится квадратный лист цветной бумаги.
1. Возьмите квадрат и сложите его по пополам. Разверните.
2. Затем поверните квадрат и сверните ещё раз пополам. Разверните. У вас получился квадрат поделённый на 4 части.
3. Загните все уголки квадрата к центру.
4. Затем два уголка мы раскрываем и загибаем в противоположную сторону.
5. Загибаем уголки которые отвернуты на противоположную сторону, к середине.
6. Острый уголок загибаем к линии, и переворачиваем нашу рыбку.
7. Теперь нам нужно украсить её. Дорисовать то что не хватает.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые рыбки. Ребята, а вы помните, что делала золотая рыбка в сказке? (ответ детей). А ваша рыбка сегодня хочет исполнить своё желание, для вас, и подарить вот такие необычные книжки. (книжки сложенные в технике оригами). Мне было приятно с вами работать, спасибо вам. До свидания.