екатерина ившина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
(Лепка)
Вторая младшая группа №2
Тема: «Золотая рыбка»
Воспитатель: Ившина Е. Н.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями. Закреплять прием оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки- вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.
Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.
Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику.
Развивать усидчивость и внимательность.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к живым объектам
Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы
Материалы: Картинки аквариума с рыбками и без, макет аквариума, камешки для аквариума, пластилин красного, зеленого и синего цветов, заготовка из картона – «аквариум с водой», тарелочки – с половинками гороха, гречкой, клеенки, дощечки, игрушки рыбки, заготовки из картона, аудиозапись.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, станьте в кружок
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Собачка.
Воспитатель: А знаете, ему на день рождение подарили подарок. Отгадайте что это?
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу
Смотрят рыбки сквозь стекло
Им уютно и тепло.
Дети: Это аквариум!
Воспитатель: Кто знает, что такое аквариум?
Дети: Это где живут рыбки.
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?
Дети: хвост, плавники, глазки.
Воспитатель: А где еще живут рыбки?
Дети: в реке, в море.
Воспитатель: Что умеют делать рыбки?
Дети: Плавать, нырять, есть корм, прятаться
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть как рыбки?
Дети: Да!
Физминутка.
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке– приседают с круговыми движениями ладоней.
Воспитатель: Ребята а вы посмотрите у нашей собачке в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята.
Дети: Да!
Воспитатель: Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок. Присаживайтесь за столы. Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Возьмем кусочек пластилина и разделим его на две части, первую часть мы положим между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Берем другую часть пластилина и катаем колбаску, затем ее сплющиваем, и приделываем хвост к голове. Что у нас получилось?
Дети: Рыба.
Воспитатель: А сейчас перед тем как приступить к работе. Сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице (две ладони вместе изображают плавательные движения)
Рыбке весело играть (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница (ладони поочередно сжимаются в кулак)
Мы хотим тебя поймать (Плавное движение каждой ладони)
Рыбка спинку изогнула (хватательные движения «щепоткой»)
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком вильнула (плавательные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками)
Быстро- быстро уплыла.
Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе! Делаем так, как я показала.
Воспитатель: Мы все слепили наших рыбок и у нас очень устали наши глазки, давайте мы сделаем гимнастику.
Гимнастика для глаз:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Глазки- рыбки- зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам)
Воспитатель: Ребятки мы немного отдохнули, теперь посмотрите чего не хватает нашим рыбкам (ответы детей). У рыбок не хватает глаз, чешуи. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки. Перед вами еще на тарелочках еще есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. (дети завершают работу)
По мере завершения, рыбки детей прикрепляются к аквариуму. Дети любуются работами, радуются появлению рыбок.
Воспитатель: Какие красивые рыбки у вас получились! И собачка очень рада, что в ее аквариуме теперь живет столько разноцветных рыб!
Итог:
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Собачка!
Воспитатель: Кого мы слепили для собачки?
Дети: Рыбок!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рыбки получились! Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?
Воспитатель: Ребята, а за то что вы помогли собачке, она вам дарит разрезные картинки «Рыбки» (дети идут играть)