Папки-передвижки

Конспект занятия по ориентировке во времени и пространстве для детей старшей группы «День и ночь — сутки прочь»

Кузнецова Дарья
Конспект занятия по ориентировке во времени и пространстве для детей старшей группы «День и ночь — сутки прочь»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о частях суток;

2. Упражнять детей в соотнесении разных времен суток с собственной деятельностью;

3. Учить детей моделированию часов, определять время на часах.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать зрительную память, мышление.

• Развивать умение координировать движения с речью;

• Развивать общую и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ориентировке во времени и пространстве для детей старшей группы „День и ночь — сутки прочь“» размещена в разделах

• Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность;

• Воспитывать умение выполнять действия в коллективе для достижения общего результата.

Речевые задачи:

• Обогащение словаря детей за счет слов, характеризующих временные понятия;

• Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Оборудование: круги чёрного, голубого, фиолетового, серого цветов; колокольчик; таблички со словами: завтрак, обед, ужин;; цветные палочки Кьюизенера; картинка режим дня и соотношения.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

В: Ребята какое сейчас время года (месяц, день недели?

Дети занимают свои места. У каждого набор кругов черного, серого, фиолетового, голубого цветов одного размера.

В: Как вы думаете, кругом какого цвета мы обозначим ночь (ранее утро, день, вечер?

Проводится игра «Части суток».

Воспитатель зачитывает предложения, дети поднимают тот или круг, каждое действие обсуждается.

Он проснулся и открыл глаза (дети поднимают серый или голубой круг).

-Он позавтракал.

Дети моют руки перед едой (утро, день, вечер).

И ложится спать.

На небе сияет солнце.

Светят луна и звезды.

Брат с сестрой чистят зубы (утро, вечер).

Дети отгадываю загадки.

Отгадки выкладывают, используя цветные палочки Кьюизенера, цветные крышечки.

У меня есть малютки,

Зовите их минутки.

Если вместе их собрать,

Обо мне ты будешь знать.

Кто, ворочая усами

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать!

На листах из цветного картона дети выкладывают часы.

Чего не хватает для того, чтобы получился циферблат?

Что означает длинная стрелка? Короткая?

У кого часы показывают утро?

Физминутка «Утром я проснусь».

Утром я проснусь,

сладко потянусь.

Умыться не забуду

и одеваться буду

Прихожу я в детский сад

Я зарядку делать рад.

Кашу я на завтрак съем

И скажу «спасибо» всем

Так цветы я поливаю,

Так рисую,

Так играю.

Днем немного отдохну,

Мама придет, я ее обниму. Поднимают руки вверх, потягиваются.

Поглаживают ладонями лицо

Имитируют процесс одевания.

Шагают на месте высоко поднимая колени.

Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.

Держат воображаемую ложку и подносят ее ко рту. Кивают головой.

Сжимают правую кисть в кулак, покачивают вправо-влево.

Имитируют движения.

Имитируют бросание мяча

Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.

Обнимают себя.

Д/и «Что к чему относится»

Воспитатель повесил на фланелеграф карточки время суток и карточки, которые должны соответствовать этому времени.

9. Игра с колокольчиком (на внимание).

Дефектолог знакомит с правилами игры: по звонку колокольчика дети бегают. Как только колокольчик перестает звенеть, дети останавливаются, слушают задание. Если воспитатель говорит правильно - дети хлопают в ладоши, если неправильно - топают ногами.

Сегодня вторник.

Вчера была пятница,

Пред четвергом идет среда.

Завтра будет суббота.

Между средой и пятницей - четверг.

Солнце светит ночью, а луна днем.

Утром вы пришли в детский сад, а вечером пойдете домой.

Подведение итогов занятия.

Что вам больше всего понравилось в занятии?

Что нового вы узнали сегодня?

Итог:

-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Были дружными, внимательными, проявили любознательность. Молодцы! Желаю вам доброго дня.

Публикации по теме:

Изготовление детьми стенгазеты «День и ночь — сутки прочь» для старшего дошкольного возрастаИзготовление детьми стенгазеты «День и ночь — сутки прочь» для старшего дошкольного возраста Цель: создание стенгазеты «День и ночь – сутки прочь». Задачи: - закрепить знания о частях суток посредством продуктивной деятельности;.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро,день,вечер. ночь;выделять в предметах.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ориентировке во времени и пространстве для детей старшей группы «День и ночь — сутки прочь»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 19:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ориентировке во времени и пространстве для детей старшей группы «День и ночь — сутки прочь»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД