Серебреникова Елена Александровна
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в форме квест–игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие пространственных представлений.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить пространственные отношения;
-закрепить умение ориентироваться в группе.
Развивающая:
-развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её;
-развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная:
- воспитывать у детей наблюдательность;
-воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве в форме квест–игры в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Методы и приемы:
1. Наглядный: письмо первоклассников, карта-схема, карточки с заданиями.
2. Словесный: загадка, зачитывание письма от первоклассников, ответы на вопросы.
3. Игровой: физ. минутка
Оборудование: карточки-задания, конверт с письмом, карандаши.
Интеграция образовательных областей (связь с другими видами деятельности) :
Речевое развитие: ответы на вопросы, загадка, задания: «Составь слово», «Путаница», «Шифровка»
Художественно-эстетическое: задание «Рисунок по точкам», «Лабиринт», «Собери картинку»
Физическое развитие: «Веселая минутка».
Ход занятия
Вводная часть:
Эй, ребята, становитесь.
Справа -друг, и слева –друг,
вместе все веселый круг!
Топни правою ногой,
топни левою ногой,
вправо, влево головой.
Шаг-вперед, два-назад,
отвернемся, повернемся,
снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок-
станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
отвернулись, разбежались
и обратно все собрались.
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться? В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.)
Воспитатель: В наш детский сад, на адрес нашей группы пришло письмо от ребят первоклассников из школы № 155, а из какого города, странно, здесь не ничего написано. Давайте откроем, прочитаем его. ПИСЬМО. «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаем вам задания. Скажем вам прямо, вас ждут трудные испытания. Вы, должны узнать, в каком городе находится наша школа, где мы учимся. Если вы будете внимательными, дружными, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. Мы ждем вас в гости.
Но, с начало вы должны найти подсказку, которая вам поможет в поиске заданий.
Загадка:
Под крышкой четыре ножки,
над крышкой суп да ложки. (Стол)
Воспитатель: Что это, ребята? Значит там наша подсказка. (дети находят карту подсказку, где будут находиться задания. При помощи направлений вправо, влево, вверх, вниз, они находят место с заданием.
Основная часть
Задание 1 «Шифровка»
(САМОЛЕТ, ПОЕЗД)
Цель: умение работать по закодированной схеме, соотносить цифру с нужной буквой
Задание 2 «Собери картинку»
(КАРТА РОССИИ)
Цель: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, пространственных представлений.
Задание 3 «Путаница»
(ЭКСКУРСИЯ)
Цель: развития умения ориентироваться на листе бумаги
Задание 4 «Рисунок по точкам»
(КРЕМЛЬ)
Цель: развивать координацию движений, пространственное воображение
Задание 5 «Лабиринт»
Цель: развитие внимательности, умение ориентироваться на листе бумаги.
Задание 6 «Составь слово»
(МОСКВА)
Цель: развивает память, внимание, логическое мышление, ориентироваться на плоскости.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь мы знаем, в каком городе находится школа ребят. В городе Москва.
Итог: Ребята! Вам понравились задания первоклассников? Для вас они были трудными? Какое задание запомнилось больше всего?
- Вы, большие молодцы! Доказали, что готовы идти в школу. Я предлагаю вам написать письмо с заданиями и отправить ребятам. Согласны?