анна потапова
Конспект занятия по организационно-образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по организационно -образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Выполнила воспитатель: Потапова А. С.
Образовательная область: физическая культура
Место проведения: спортивный зал
Одежда: белая футболка, красные шорты, белые носки, чешки.
Цель: формировать двигательные навыки с помощью выполнения физических упражнений.
Публикация «Конспект занятия по организационно-образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
- упражнять в ползании и равновесии;
- упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя.
Развивающие:
- развивать ловкость, глазомер, координацию движений, внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.
Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки; повышение функциональных возможностей организма.
Предварительная работа: знакомство с комплексом Общеразвивающие упражнения на предыдущем занятие.
Словарная работа: направо, налево, равняйсь, смирно.
Материал и оборудование: мячи малые по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи большие по количеству детей, веревка с мешочком для игры «удочка», 2 дуги.
Этапы занятия :
1. Вводная часть 2-3 минуты.
2. Основная часть 17-18 минут, подвижные игры 3-4 минуты.
а) ОРУ с мячом
б) ОВД:
- ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны;
- Лазанье – подлезание под дугу правым (левым) боком;
- бросание мяча о пол одной рукой и ловле двумя;
- подвижная игра «Удочка»;
- малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?».
3. Заключительная часть 2-3 минуты.
Орг. момент.
Построение детей в шеренгу.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте.
- Вы готовы выполнять спортивные задания и стать сильными и ловкими.
- Да.
I. Вводная часть.
- Равняйсь, смирно. Направо по залу шагом марш. Голову не опускаем! Спина прямая! Работаем руками! Слушайте меня внимательно и выполняйте команды. Ходьба и бег в кругу с изменением направления движения по сигналу. Руки в сторону ходьба на носочках, руки за спину ходьба на пятках.
- Мячи взять. Ведущий в колонны по три марш.
II. Основная часть.
1. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1— руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс;3 — наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой (6 раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. 1 — присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — встать, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. : стойка на коленях, мяч в правой руке. 1—З прокатить мяч вокруг туловища; 4 — взять мяч левой рукой. То же другой рукой (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. : лежа на животе мяч в обоих вытянутых руках, ноги вмести. 1- Поднять руки и ноги вместе. (6 раз)
6. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки подсчет воспитателя 1— 8: ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки (повторить 3 раза).
7. Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот (щеки не надуваем).
- Налево. Сомкнуть ряды. За направляющем шагом марш. Положить мячи. По залу марш. Направляющий на месте шагом марш. Стой раз, два. Направо раз, два. Равняйсь, смирно. На первый, второй расщитайся.
1 упражнение. Ставлю 2 гимнастические скамейки (ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны) Выполняется 2 раза
2 упражнение. Лазанье – подлезание под дугу правым (левым) боком (2 раза).
3 упражнение. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя (6 раз). Положить мячи.
- В одну шеренгу становись.
- Равняйсь, смирно. Поиграем в игру «Удочка». В круг становись. (2 раза)
III. Заключительная часть. Игра малой подвижности «Угадай чей голосок?» (2 раза)
- В одну шеренгу становись.
- Равняйсь.
Рефлексия.
- Ребята стали сильными и ловкими.
- Да.
- Какие упражнения мы выполняли.
- Ходьба по гимнастической скамейке.
- Подлезание под дугой.
- Делали упражнения с мячом.
- Играли игру «Удочка», «Угадай чей голосок».
- Что было вам тяжело выполнять?
- Упражнение с мячом, ходьба по гимнастической скамейке.
- Что было легко?
- Играть в игру «Удочка», бросать мячи, ходьба по скамейке.