Людмила
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе.
Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре и приобщать к здоровому образу жизни через упражнения
Задачи:
Образовательные : Расширять и закреплять знания детей в области космоса; активизировать и обогащать словарь по теме «Космос».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Упражнять детей в ходьбе и беге различными способами; сохранении равновесия при ходьбе по скамейке ; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
Развивающие: развивать физические качества : общую координацию, ловкость, гибкость; развивать эмоционально – волевые качества личности, память, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности, формировать навыки сотрудничества в процессе подготовки к ОД; создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений.
Предварительная работа:
• Беседы «Что я знаю о космосе», «Первый космонавт».
• Загадывание загадок по теме «Космос», чтение детских стихов
• Конструирование из бумаги по теме «Космос».
• Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы», «Земля из космоса», карты мира, глобуса.
• Заучивание считалки: «На луне жил звездочет»
Организационное обеспечение ОД: Музыкальное сопровождение, мультимедийная система, скамейки - 2шт, дуги 2шт, обручи - 8 шт,.
Ход образовательной деятельности.
Слайд 1. Звучит мелодия Шаинского "Вместе весело шагать "
I. Организационный момент.
Инструктор: Дети, а вам интересен космос?
Что вы знаете о нем знаете? (Ответы детей).
Показ презентации «Космос».
Слайд 2. «Планеты солнечной системы»
Слайд 3. Созвездия.
Слайд 4. Метеориты. Звездное небо.
Инструктор: Вы правы, в космосе находятся планеты, созвездия, метеориты, кометы.
Инструктор: Кто из людей первый полетел в космос? (ответы детей)
Слайд 5. «Первый космонавт» (фото Ю. А. Гагарина).
Вы хотите отправиться в путешествие к далеким планетам?
(ответы детей).
- А как называют людей, которые летают на далекие планеты? (ответы детей).
Я предлагаю помечтать
И в космонавтов поиграть!
Слайд 6. Центр подготовки к полетам.
Инструктор: Ребята, отправляемся в центр подготовки полетов, потому, что космонавты должны быть здоровыми, сильными, смелыми и выносливыми, в общем – спортсменами!
Инструктор: Команда к тренировке готова?
Ответ детей : Да.
Для полета мне нужны помощники. Помощниками назначаю Полину Горбунову, Матвея, Илью, Ваню, Колю.
Центр подготовки полетов ждет нас!
Команда, равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь. На право -1-2.
За направляющим в обход по залу шагом марш.
I часть:
Инструктор:
Начинаем тренировку –
В космосе нужна сноровка!
№1. Ходьба за направляющим, (марш)
№ 2. по команде повернуться кругом, шагать в обратном направлении;
№3 ходьба с высоким подниманием колена (руки на поясе) ;
ходьба
Ходьба на носочках -руки вверх
Тренируемся сейчас –
Скоро ждут планеты нас!
Здесь важна не только сила,
Скорость тоже нам нужна.
№4 бег, (на хлопок в обратном направлении)
№ 5. бег на носочках (руки);
№ 7. марш.
Команда, внимание, через центр тройками стройся. На месте стой раз-два. Кругом 1-2. На вытянутые руки разомкнись.
Инструктор: Внимание! Внимание! Центр подготовки к полетам разрешает полет.
Отряд к полету готов?
Ответ : Да.
Слайд 7. «Космический скафандр».
Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр). Правильно.
Речевка:
Наденем скафандры, дети имитируют одевание шлема
И к звездам – вперед!
Большая планета
Нас в космосе ждет!
Инструктор: Скафандры застегнуты прочно. Можно отправляться в космос.
Инструктор: Пусть наш корабль будет вот таким – посмотрите на экран!
Слайд 8. «Космический корабль».
Инструктор: Внимание! Пристегнуть ремни.
(Дети хлопают в ладоши)1-2-3.
Помощник Матвей : Есть пристегнуть ремни!
Инструктор :- Включить двигатели.
(Дети делают вращательные движения руками)
Ракета к взлету!
- Пуск! Полетели!
Слайд 9. Ракета. Взлет. Мелодия взлета.
Слайд 10. Звездное небо, вдалеке Луна.
Инструктор: Наш курс на Луну!
Продолжаем нашу тренировку.
II часть:
Общеразвивающие упражнения
1. «Взлетают вверх ракеты»
И. п. о. с. 1, 3-руки в стороны,2 вверх и хлопок. 4 -и п. 7 раз.
2. «Ракета в космосе» И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. Повторить 6раз.
3. " Гравитация " И. п. о. с руки вдоль туловища. 1руки за голову, 2 -присесть голову наклонить вперед, локти разведены, 3 встать, 4 в и. п. 6 раз.
4. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии. И. п. о. с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене. Повторить 6 раз.
5. " Спутник" И. п. сидя руки вдоль туловища. 1-3, руки в стороны ноги вверх, 4 -и. п. 6 раз.
6. «Космический корабль» И. п. - лёжа на животе, руки прямые вытянуты вперёд, ноги вместе. 1-3- приподнять от пола руки, грудь, голову, плечи, ноги. 4- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
7. Звезда» И. п. – стоя, ноги вместе, руки прямые над головой, сомкнуть пальцы обеих рук. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2- И. п. Повторить 15 раз.
Слайд 11. Дыхательная гимнастика. Звездное небо.
Инструктор : В космосе совсем нет кислорода,восстановим дыхание. Зажимаем пальцем левую ноздрю -глубокий вдох, короткий выдох. На 1-2 вдох, 3-4, 5-6 выдох. Д-5 раз.
Слайд 12. Звездное небо. Гимнастика для глаз. (музыка).
Гимнастика для глаз.
Посмотрите вокруг -
Сколько звезд в небесах!
Словно искорки пляшут звезды в глазах!
Инструктор :Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью.
Откройте глаза :
Слайд 13. Планета Земля.
Посмотрите на нашу планету Земля.
Слайд 14. Солнце.
Посмотрите на Солнце вправо и зажмурьтесь.
Слайд 15. Звезды.
Посмотрите на звезды и улыбнитесь.
Слайд 16. Луна.
Посмотрите на Луну и удивитесь.
Слайд 17. Звездное небо. Луна.
Инструктор: Команда,кругом 1-2. Сомкнись -1-2. В одну колонну стройся. За направляющим в обход по залу шагом марш.
Направляющий на месте. 1-2. Налево 1-2 .
Мы достигли нашей цели и прибыли на Луну. Здесь нас ждут трудные испытания. Отряд космонавтов готов? На первый -второй рассчитайся. первые номера подняли руки. 5 шагов вперед. Команда, на право 1- 2. Равнение по направляющему. Сомкнись назад. Смотрим назад через правое плечо.
Инструктор : Помощники, подготовьте оборудование.
Основные виды движений.
Инструктор: Начинаем наше путешествие по Луне.
Будем изучать планету:
Исследуем поверхность Луны.
1. Отряд должен пройти над пропастью и не потерять равновесие. (Ходьба по скамейке руки за головой на середине скамейки присесть (руки в стороны), встать пройти дальше (руки за голову). Трудность состоит в том, чтобы не повредить скафандр. Будьте осторожны. Страховка обязательна.
2. На Луне поверхность неровная, то горы, то впадины, нужно преодолеть препятствия. (прыжки из обруча в обруч).(упавшие метеориты (кубики) -прыжки змейкой)
3. Пролезть в расщелину на поверхности Луны. На четвереньки встать, стенки не задевать. Затем выпрямиться. в кратор встать и руки ввверх поднять.
Помощники уберите пожалуйста оборудование.
Команда в круг становись.
Инструктор: Молодцы дети. Давайте полюбуемся на красоту Луны.
Слайд 18. Луна. Поверхность.
Мы достойно преодолели все препятствия. А теперь предлагаю отправиться обратно на нашу планету. Команда пристегнуть ремни.
Помощник :есть пристегнуть ремни.
1, 2, 3 .Хлопок
Слайд 19. Взлет ракеты. (Музыка взлета) .
Но чтобы полет пролетел незаметно предлагаю вам поиграть. Помощники разложите обручи.
Давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать.
Слайд 20. Звездное небо.
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
Игра повторяется 3 раза.
Слайд 21. Планета Земля.
Слайд 22. Спортивный зал.
Инструктор:
Очень трудным был полет!
Дома дышится легко,
Дышим ровно, глубоко!
Слайд 23. Релаксация. Музыка.
Инструктор: А сейчас давайте восстановим потраченные силы. Луна осталась позади. Дыхание спокойное, ровное; руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Ребята, закройте глаза, представьте, сколько звезд на небе, они так далеко. А еще планеты, и снова звезды, созвездия, метеориты, а мы с вами вернулись на Землю. Мы рады этому. Нам легко и хорошо. Мы отдохнули. Дети, вам понравилось наше путешествие? А где мы побывали? Что мы делали? Что вам понравилось? Хотелось бы вам еще отправиться в космос? .Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо за занятие.
ТАНЕЦ «НЕВЕСОМОСТЬ»
(по типу «Море волнуется раз»)
Мы в невесомости раз,
Мы в невесомости два,
Мы в невесомости три,
Фигура из космоса на месте замри!