Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа) (3 фото)

Ольга Ерёменко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: Занимательная химия»

(подготовительная группа)

Цель: Расширить знания детей о крахмале.

Задачи:

«Познание» :

Научить детей определять крахмал в продуктах.

«Коммуникация» :

* Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

*Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Занимательная химия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

*Активизировать и расширять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

«Чтение художественной литературы» :

*Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

*Учить выделять основную мысль произведения.

по социально-личностному направлению:

«Социализация» :

*Развивать умение работать в группе

«Безопасность» :

*Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

*Закрепить умение работать с йодом, соблюдать при этом необходимые меры предосторожности.

* Анализировать полученные результаты, делать выводы.

Предварительная работа:

1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

2. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки» и др.

4. Чтение литературы по теме (художественная, энциклопедическая)

Материал для занятий :

• Прозрачная, стеклянная разеточка, пипетки

• Пластмассовые тарелки с овощами по количеству детей.

Вещество: раствор йода.

Ход занятия

Дети, заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Присаживайтесь на стулья. (Напоминает об осанке).

У нас сегодня необычное занятие.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Послушайте внимательно и скажите, о каком овоще мы будем сегодня говорить.

Возле дома, меж кустов,

В поле, в грядке, вдоль лесов,

Растет важная культура,

С крепкой, плотною фактурой.

Клубни все мы соберем,

Высушим и приберем,

Будем кушать до весны,

Яства из нее вкусны…

Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдет речь?

Дети: О картошке.

Воспитатель:

Я - не репка. Я – Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри!

И для чипсов – веришь, нет –

Я – главнейший компонент!

Воспитатель: Ребята, напомните, откуда к нам пришел картофель? Для чего он нам нужен? Какие блюда из картофеля можно приготовить? Чем полезен картофель?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в картофеле есть крахмал?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведём опыт и узнаем (дети становятся за столы)

Нас здесь встречает знаменитый овощ:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная … картошка.

Воспитатель: Чтобы узнать содержится ли в продукте крахмал, надо на продукт капнуть йод.

(Воспитатель раздает детям тарелки с нарезанным картофелем, баночками с йодом и пипеткой)

Опытно- экспериментальная деятельность :

1)Нарезаем картофель кольцами

2)Капаем на картофель раствор йода

Воспитатель :Ребята, скажите что сделалось с картошкой?

Дети: йодные пятна на срезе картофеля стали синими

Вывод: Правильно, это означает что в картофеле есть крахмал. Для чего нам нужен крахмал?

Дети: заваривать кисель, крахмалить бельё, использовать в приготовлении многих блюд, масок для красоты

Воспитатель: Конечно, в картофеле есть и другие полезные вещества, (витамины С, различные микрочастицы). Но чтобы их увидеть, необходима более сложная аппаратура.

Воспитатель: Сейчас у нас перерыв.

Физкультминутка.

На обед у нас сегодня горячая картошка? Вставайте в круг. Я предлагаю вам сыграть в игру «Горячая картошка». Пока звучит музыка, вы передаете друг другу мяч. На каком ребенке музыка остановилась, то говорит пословицу или поговорку про картофель.

Дети: Пословицы и поговорки

* Ешь картошку и хлеб — проживешь до-ста лет

* У того картошка не родится, кто пахать ленится

* Картошка – мать наша, а хлеб – кормилец.

* Картошка да каша - еда наша.

* Голодному и картошка лакомство.

* Картошку копать, не руками мах

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

(Напоминает об осанке).

Воспитатель: Как узнать содержится ли крахмал в фруктах?

Дети: при помощи йода, мы сможем узнать, в каких фруктах есть крахмал.

(Воспитатель раздает детям тарелки с нарезанными яблоками, стеклянной пиалочкой и пипеткой)

Дети проводят опыт : капают йодом на яблоко и смотрят, поменял ли йод цвет.

Воспитатель: В яблоке есть крахмал?

Дети: ответы детей.

Вывод: Правильно, в яблоках тоже есть крахмал.

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами сделали открытия:

- Крахмал содержится в картофеле и яблоке.

- Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: Что вы нового узнали о крахмале сегодня на занятии?

Ответы детей.

Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А также вы узнали в каких продуктах содержится крахмал и теперь можете определить его, но только в присутствии родителей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа)
Фото «Занимательная химия»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  (подготовительная группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 января 2018 в 07:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ерёменко (УИ 1412042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД