Евгения Коровкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Новые приключения Винтика и Болтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развивать у детей познавательную активность с помощью опытов, экспериментирования.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость, магнетизм.
2. Научить детей использовать приемы экспериментирования.
3. Развивать у детей мышление, учить детей устанавливать взаимосвязь.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Новые приключения Винтика и Болтика“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: 4 больших таза (по одному тазу на стол, 4 лейки, вода (горячая и холодная, магниты на каждого, стаканчика на каждого, спички, пластмассовые предметы, скрепки, кнопки, винтики, деревянные кубики, стиральный порошок, салфетки, ткани, ложки, подносы, картинки.
Ход занятия
В середине стола у детей большой таз с холодной водой. Возле каждого поднос. На нем: салфетка, ткань, стиральный порошок, скрепка, магнит, спичка, деревянный кубик, пластмассовая крышка, мелкая мозаика, ложка, а так же стакан с горячей водой. Все дети стоят полукругом.
- Дети, сегодня к нам в гости пришли Винтик и Болтик, которые предлагают вам поиграть в лабораторию и побывать в роли лаборантов.
- Хотите поиграть?
- Тогда приглашаю Вас пройти к своим рабочим столам.
- Заняли свое место. Молодцы. Тогда слушайте 1-ое задание.
- Винтик и Болтик так сильно работали, что истрепали свою одежду.
- Им нужна одежда из прочного материала, который можно будет постирать.
У вас 2 материала: бумажная салфетка и лоскуток ткани.
- Как вы думаете из чего можно сшить одежду для Винтика и Болтика? (ответы детей)
- А давайте себя проверим; но для этого приготовим раствор для стирки. Вот таз с водой, проверьте: какая вода? Правильно - холодная, бросьте стиральный порошок в этот таз, и в стакан, а стакане, посмотрите, какая вода?
- Правильно – горячая.
Давайте посмотрим, как будет растворяться порошок? (дети проделывают задание)
- Сделайте вывод: в какой воде лучше растворяется порошок? Правильно - в горячей.
А теперь попробуйте одновременно замочить в стакан с горячей водой салфетку и лоскуток ткани, а сейчас попробуйте – выжимайте салфетку, а потом – ткань. Затем разверните. Что у вас получилось?
Правильно: салфетка не разворачивается, она намокает в воде и из нее не получится одежда для Болтика и Винтика.
А вот и второе задание от Винтика и Болтика. Они спрашивают: из какого материала лучше сделать им меч?
- Давайте проверим: у вас есть спичка. Из какого она материала? Правильно – это дерево. А мозаика и пробка – это? Правильно – пластмасса. А скрепка и кнопка – это? Правильно – это металлические предметы.
- Давайте проверим их на прочность, согните их, попробуйте. Дети озвучивают свои ответы.
- А теперь давайте попробуем опустить эти предметы в воду…
Что тонет? Опускается на дно стакана? А что держится на плаву? Дети озвучивают свои ответы.
- А что прилипает к магниту? (ответы детей)
- А вот 3-е задание от Винтика и Болтика.
Смотрите, я отпускаю иголку в стакан, она тонет, а как ее достать, не замочив руки?
- Как вы думаете, что нам поможет? (ответы детей)
- Давайте проверим. Правильно, мы водим магнитом по стакану, и иголка поднимается вверх, вот мы руки и не замочили.
- Ну вот мы справились с заданиями Винтика и Болтика. Спасибо Вам за работу в лаборатории!