Белякова Ольга
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помочь детям определить свойства резины: резина бывает разноцветная, она гладкая, мягкая, эластичная, водонепроницаемая.
Побуждать детей выполнять ряд последовательных действий, проводить опыты, развивать умение анализировать, выявлять связь между строением предмета и способом его употребления.
Материал к занятию. Подносы с 1 ненадутым воздушным шариком, салфетки из ткани, салфетки бумажные на каждого ребёнка. На каждый стол 1 поднос с водой. По одному надутому шарику на каждого ребёнка. У воспитателя, салфетки, поддон с водой, знаки символы.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ход занятия.
Ребята, мне кажется, что к нам кто-то прилетел. Вношу воздушный шарик. Шарик здоровается с детьми. Ребята, шарик прилетел к нам за помощью. Он хочет чтобы вы рассказали всё о нём, потому что он знает только одно: он шарик.
Дети скажите шарику, какой он? (круглый, синий). А какие ещё могут быть шарики? (красные, розовые, жёлтые, зелёные, разноцветные). А теперь скажите шарику, из какого материала он сделан? (Из резины). Значит, какой шарик? (Резиновый). Возьмите в руки свои шарики и потрогайте, погладьте его. Скажите, какой шарик? (Гладкий).Значит резина гладкая.
А теперь попробуйте помять шарик. Какая резина мягкая или твёрдая? (Мягкая).
А теперь посмотрите, каким шарик может быть маленьким (сдуваю шарик).
Шарик : Ой, ой, ой! Я не хочу быть маленьким. Надуйте меня скорее! (Надуваю шарик и завязываю его). Ребята, шарик может быть и маленьким и большим, это говорит о том, что резина растягивается, она эластичная.
А теперь попробуйте надуть свои шарики. (Дети надувают шары). Ребята, а шарик хочет узнать, почему его называют воздушным? (Потому что внутри у него воздух). Вношу много воздушных шариков и раздаю детям.
А теперь, давайте умоем шарики. (Дети умывают шарики). Какие стали шарики сверху? (Мокрые). Правильно резина стала мокрой. А теперь вытрите все шарики салфеткой. Какой стал шарик? (Сухой). Посмотрите, попала ли вода внутрь шарика? (Нет).
Скажите, пропускает резина воду? (Нет). Правильно, резина не пропускает воду, она водонепроницаемая.
Возьмите свои шарики и положите их отдохнуть на стол, а мы сейчас поиграем в игру «Пузырь». После игры дети садятся за столы без шариков.
А теперь давайте узнаем, что будет с бумагой, если мы её намочим. Какой стала бумага? (Мокрой). Можно ли её вытереть, как резину салфеткой? Что стало с бумагой? (Она быстро разрывается).
Ребята, мы узнали, что резина не пропускает воду. Какие предметы сделал человек из резины? (Сапоги, перчатки).
Зачем нужны резиновые сапоги, перчатки? В резиновых сапогах ходят когда грязь, чтобы не промочить ноги. Перчатки нужны врачам, медсёстрам, электрикам, поварам.
Шарик : Ребята, назовите мне, какие предметы сделаны из резины? (Мяч, колёса, игрушки, плавательные круги, лодки, грелка, галоши и т д).
Шарик : Ой, ребята, мне уже пора домой.
Воспитатель: Подожди шарик! Мы тебе подарим знаки - символы. Глядя на них, ты сразу все вспомнишь о себе. Ребята, напомните шарику, из чего он сделан? (Из резины).
А какая бывает резина? По знакам символам дети называют свойства резины.
Шарик : Ребята, большое вам спасибо. До свидания! Улетает. После занятия дети играют с воздушными шариками.