Папки-передвижки

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

любовь Журавлева
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

«Лето» Тема: На свету и в темноте Цель:Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений Материал:Лук, земля; коробка из прочного картона, две ёмкости.

«Детский сад» Тема: Бумага Бумага, её качества и свойства Цель:Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, гладкость, белизна, прочность, толщина, впитывающие способности) Материал: Вода; писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости, алгоритм описания свойств материала.

Публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

«Земля – наш дом» Тема: Насекомое Как пчелки переносят пыльцу Цель:Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений Материал:Ватные шарики, порошок- краситель, макеты цветов, коллекция насекомых, лупа

«Земля – наш дом» Тема: Птицы У кого какие клювы Цель:Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. Материал:Плотный ком земли или глины, вода, мелкие камешки, кора дерева, зернышки, крошки, муляжи клювов из разных материалов. Емкость.

«Земля – наш дом» Тема: Растение В погоне за светом Цель:Помочь установить, как растение ищет свет Материал:Два одинаковых растения

Октябрь

«Рукотворный мир» Тема:Ткань Ткань, её качества и свойства Цель:Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, прочность, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит) Материал:Образцы х/б ткани двух- трех цветов, вода; ножницы, спиртовка, спички, емкости

«Профессии» Тема: Органы чувств Наши помощники- органы чувств Цель:Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств Материал:Лимон, яблоко, сахар, вода; «чудесная коробочка», бубен.

«Удивительное рядом» Тема:Свет Уличные тени Помочь понять, как образуется тень; показать зависимость тени от источника и предмета, их взаиморасположение. Материал:Различные предметы

«Мир вокруг нас» Тема: Вода Свойства и признаки воды Цель:Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания Материал :Вода, молоко, песок, сахарный песок, кусочки люда, горячая вода, стекло, акварельные краски

Ноябрь

«Человек и мир природы» Тема: Игрушки Глиняная игрушка Цель:Развивать изобразительные умения, стремление к преобразованию предмета; учиться преобразовывать предметы используя новые детали, изменяя цвет, величину. Материал:Глина, вода; салфетки, схемы, дощечка для работы

«Осень» Тема: Солнце Солнечные зайчики Цель:Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечные зайчики. Материал:Зеркала

«С чего начинается Родина» Тема: Притяжение Земли Почему все падает на землю Цель:Помочь понять, что Земля обладает силой притяжения Материал:Предметы из различных материалом, вода, песок.

«Моя семья» Тема:Звук Где живет эхо. Цель:Помочь понять, как возникает эхо. Материал:Веточки, пустая банка, ведро, мяч

Декабрь

«Рукотворный мир» Тема:Пластмасса Пластмасса и ее качества научить узнавать вещи из пластмассы. Цель: Определять ее качества и свойства Материал:Вода, пластмассовые стаканчики. Спиртовка. спички

«Земля – наш дом» Тема: Почва Что есть в почве Цель: Помочь установить зависимость факторов неживой природы от живой Материал:Комочек земли. Остатки сухих листьев

«Зима» Тема: Вода Замерзание жидкости Цель:Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Материал:Одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло, емкости

Январь

«Исторический калейдоскоп» Тема: Стекло Родственники стекла Цель:развивать умения узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнивать их качественные характеристики и свойства Материал:Вода, краски; стеклянные стаканчики, фарфоровая, фаянсовая чашки, деревянная палочка.

«Природа и человек» Тема: Растения Может ли растение дышать Цель:Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять. Как происходит процесс дыхания у растения Материал:Комнатное растение, вазелин, трубочки для коктейля, лупа

«Природа и человек» Тема:Растения Где лучше расти? Цель:Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу. Материал:Черенки растений, чернозем, глина

Февраль

«Юные путешественники» Тема:Резина Резина, её качества и свойства Цель:учить узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества и свойства Материал:Резиновый предметы, спиртовка, спички.

«Познаём природу» Тема: Сосульки Разноцветные сосульки Цель:Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) Материал:Вода, краски, формы для замораживания льда, нитки

«День защитника Отечества» Тема: Свойства песка Ветер Цель: Помочь выявить изменения песка при взаимодействии с ветром и водой Материал:Песок, глина; прозрачные емкости с крышечками, полиэтиленовая бутылка с крышечкой.

Март

«Мамин день» Тема: Воздух Упрямый воздух Цель: Показать что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой- может двигать предметы Материал:Вода, шприц, пипетка, емкость

«Деятельность людей» Тема:Звук. Как появляется песенка Цель:Помочь выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера. Материал:Ксилофон, металлофон, деревянная линейка.

«Царство растений» Тема: Растения Фабрика питания Цель: Показать, что растения могут сами себя обеспечивать питанием. Материал:Горшок с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметическая крышка.

«В мире животных» Тема: Вода Откуда берется вода Цель: Познакомить детей с процессом конденсации Материал:Горячая вода, емкость, охлажденная металлическая крышка

Апрель

«Быть здоровыми хотим» Тема:Язык Язычок- наш помощник. Цель: Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса предметов. Материал:Набор разнообразных продуктов питания (горький, кислый, соленый,сладкий)

«Космическое путешествие» Тема:Пар. Пар- это тоже вода. Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды- паром Материал:Кипяток, термос

«День Земли» Тема: Почва. В тепле и в холоде. Цель:Выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Материал:Цветы

«Земля – наш дом». Тема:Тепло. Где теплее. Цель: Помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. Материал:Горячая вода, чайник, 2 термометра

Май

«День Победы». Тема:Глаза Глаза- орган зрения. Цель:Познакомить с органом чувств- глаза и их назначением, правилами ухода и охраной глаз. Материал: Вода, непрозрачный чайник

«Азбука безопасности» Тема:Ухо. Ухо- орган слуха. Цель:Познакомить с органом чувств (ухом, его назначением, с охраной органов чувств. Материал:Коробочка с бубном, музыкальные инструменты.

«Весна» Тема:Бумага. Защитим себя от солнца Цель:Научить делать шапочку из бумаги по типу оригами. Материал: бумага

«Что подарит лето нам?» Тема: Свойства веществ Твердые- жидкие. Цель:Помочь понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Материал:Пластилин, свеча, баночка для тушения свечи, металлическая подставка, емкость, пинцет.

«Что подарит лето нам?» Тема: Тепло. Как измерить тепло. Цель: Помочь выявить принцип действия термометра Материал:Ведерки, пузырек, мыльный раствор.

Публикации по теме:

Центр опытно-экспериментальной деятельности в средней группеЦентр опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-водица» Цель: Создать условия для развития у детей представлений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки» Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности. Задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Область: Познание Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад» Выполнила: воспитатель Черных.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возра Сентябрь 1. «Узнаем, какая вода» Цель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 07:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем любовь Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД