любовь Журавлева
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
«Лето» Тема: На свету и в темноте Цель:Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений Материал:Лук, земля; коробка из прочного картона, две ёмкости.
«Детский сад» Тема: Бумага Бумага, её качества и свойства Цель:Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, гладкость, белизна, прочность, толщина, впитывающие способности) Материал: Вода; писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости, алгоритм описания свойств материала.
Публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Земля – наш дом» Тема: Насекомое Как пчелки переносят пыльцу Цель:Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений Материал:Ватные шарики, порошок- краситель, макеты цветов, коллекция насекомых, лупа
«Земля – наш дом» Тема: Птицы У кого какие клювы Цель:Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. Материал:Плотный ком земли или глины, вода, мелкие камешки, кора дерева, зернышки, крошки, муляжи клювов из разных материалов. Емкость.
«Земля – наш дом» Тема: Растение В погоне за светом Цель:Помочь установить, как растение ищет свет Материал:Два одинаковых растения
Октябрь
«Рукотворный мир» Тема:Ткань Ткань, её качества и свойства Цель:Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, прочность, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит) Материал:Образцы х/б ткани двух- трех цветов, вода; ножницы, спиртовка, спички, емкости
«Профессии» Тема: Органы чувств Наши помощники- органы чувств Цель:Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств Материал:Лимон, яблоко, сахар, вода; «чудесная коробочка», бубен.
«Удивительное рядом» Тема:Свет Уличные тени Помочь понять, как образуется тень; показать зависимость тени от источника и предмета, их взаиморасположение. Материал:Различные предметы
«Мир вокруг нас» Тема: Вода Свойства и признаки воды Цель:Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания Материал :Вода, молоко, песок, сахарный песок, кусочки люда, горячая вода, стекло, акварельные краски
Ноябрь
«Человек и мир природы» Тема: Игрушки Глиняная игрушка Цель:Развивать изобразительные умения, стремление к преобразованию предмета; учиться преобразовывать предметы используя новые детали, изменяя цвет, величину. Материал:Глина, вода; салфетки, схемы, дощечка для работы
«Осень» Тема: Солнце Солнечные зайчики Цель:Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечные зайчики. Материал:Зеркала
«С чего начинается Родина» Тема: Притяжение Земли Почему все падает на землю Цель:Помочь понять, что Земля обладает силой притяжения Материал:Предметы из различных материалом, вода, песок.
«Моя семья» Тема:Звук Где живет эхо. Цель:Помочь понять, как возникает эхо. Материал:Веточки, пустая банка, ведро, мяч
Декабрь
«Рукотворный мир» Тема:Пластмасса Пластмасса и ее качества научить узнавать вещи из пластмассы. Цель: Определять ее качества и свойства Материал:Вода, пластмассовые стаканчики. Спиртовка. спички
«Земля – наш дом» Тема: Почва Что есть в почве Цель: Помочь установить зависимость факторов неживой природы от живой Материал:Комочек земли. Остатки сухих листьев
«Зима» Тема: Вода Замерзание жидкости Цель:Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Материал:Одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло, емкости
Январь
«Исторический калейдоскоп» Тема: Стекло Родственники стекла Цель:развивать умения узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнивать их качественные характеристики и свойства Материал:Вода, краски; стеклянные стаканчики, фарфоровая, фаянсовая чашки, деревянная палочка.
«Природа и человек» Тема: Растения Может ли растение дышать Цель:Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять. Как происходит процесс дыхания у растения Материал:Комнатное растение, вазелин, трубочки для коктейля, лупа
«Природа и человек» Тема:Растения Где лучше расти? Цель:Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу. Материал:Черенки растений, чернозем, глина
Февраль
«Юные путешественники» Тема:Резина Резина, её качества и свойства Цель:учить узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества и свойства Материал:Резиновый предметы, спиртовка, спички.
«Познаём природу» Тема: Сосульки Разноцветные сосульки Цель:Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) Материал:Вода, краски, формы для замораживания льда, нитки
«День защитника Отечества» Тема: Свойства песка Ветер Цель: Помочь выявить изменения песка при взаимодействии с ветром и водой Материал:Песок, глина; прозрачные емкости с крышечками, полиэтиленовая бутылка с крышечкой.
Март
«Мамин день» Тема: Воздух Упрямый воздух Цель: Показать что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой- может двигать предметы Материал:Вода, шприц, пипетка, емкость
«Деятельность людей» Тема:Звук. Как появляется песенка Цель:Помочь выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера. Материал:Ксилофон, металлофон, деревянная линейка.
«Царство растений» Тема: Растения Фабрика питания Цель: Показать, что растения могут сами себя обеспечивать питанием. Материал:Горшок с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметическая крышка.
«В мире животных» Тема: Вода Откуда берется вода Цель: Познакомить детей с процессом конденсации Материал:Горячая вода, емкость, охлажденная металлическая крышка
Апрель
«Быть здоровыми хотим» Тема:Язык Язычок- наш помощник. Цель: Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса предметов. Материал:Набор разнообразных продуктов питания (горький, кислый, соленый,сладкий)
«Космическое путешествие» Тема:Пар. Пар- это тоже вода. Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды- паром Материал:Кипяток, термос
«День Земли» Тема: Почва. В тепле и в холоде. Цель:Выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Материал:Цветы
«Земля – наш дом». Тема:Тепло. Где теплее. Цель: Помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. Материал:Горячая вода, чайник, 2 термометра
Май
«День Победы». Тема:Глаза Глаза- орган зрения. Цель:Познакомить с органом чувств- глаза и их назначением, правилами ухода и охраной глаз. Материал: Вода, непрозрачный чайник
«Азбука безопасности» Тема:Ухо. Ухо- орган слуха. Цель:Познакомить с органом чувств (ухом, его назначением, с охраной органов чувств. Материал:Коробочка с бубном, музыкальные инструменты.
«Весна» Тема:Бумага. Защитим себя от солнца Цель:Научить делать шапочку из бумаги по типу оригами. Материал: бумага
«Что подарит лето нам?» Тема: Свойства веществ Твердые- жидкие. Цель:Помочь понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Материал:Пластилин, свеча, баночка для тушения свечи, металлическая подставка, емкость, пинцет.
«Что подарит лето нам?» Тема: Тепло. Как измерить тепло. Цель: Помочь выявить принцип действия термометра Материал:Ведерки, пузырек, мыльный раствор.