МААМ-картинки

«Чудо-вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Наталья Веселова
«Чудо-вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Развивать анализирующее восприятие неживой природы;

Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Развивать связную речь детей;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «„Чудо-вода“, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Предметно- пространственная среда : макет «Обитатели воды»; выставка иллюстраций «Вода и ее свойства»; алгоритм «Правила поседения с водой»; мини-лаборатория для экспериментирования с водой; ноутбук; проектор; оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, самообслуживание, социализация, продуктивная.

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям, физкульт- минутка, индивидуальные и хоровые ответы, активизация словаря.

Словарная работа: Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, исследователи, опыт.

Оборудование: стаканчики, тарелочки, ложки, соломинки, сахар, соль, клеенки.

Предварительная работа: Игры и опыты с водой. Беседы о назначении и применении воды. Памятка «Меры осторожности во время игр с водой». Чтение стихотворений и загадывание загадок о воде, об обитателях воды.

Ход занятия.

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

- Для того, чтобы много узнать на нашем сегодняшнем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга.

- Я загадаю загадку, попробуйте её отгадать

“Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит”

(Вода)

(Дети присаживаются за столы).

Восп. - Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети:- Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле. (хоровые и инд. ответы)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.

- Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.

- Итак, приступим!

Опыт №1 : “Воды-жидкость”.

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой.

Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель:- Что происходит с водой?

Дети:- Она льется. (хоровые и инд. ответы)

Воспитатель:- Почему она льется?

(Предположения детей).Вода льется, потому что она жидкая.

Восп. - уважаемые исследователи, подумайте, как в жидкости расположены частички и как они держатся друг за друга?

(Ответы детей).

Если дети затрудняются, воспитатель объясняет:

- Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода какая?

Дети:- Жидкая. (хор. и инд. ответы)

Воспитатель:- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2 : “У воды нет формы”.

Воспитатель:

- Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма?

Дети: - Это кубик. Это шар. (хор. и инд. ответы)

Воспитатель:- Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Изменили они свою форму?

Дети:- Нет. Они так и остались кубиком и шаром. (хор и инд. ответы)

Воспитатель:- А сейчас я налью воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло?

Дети:- Вода внутри круглой ёмкости стала круглой.

Воспитатель:- Другими словами она приняла форму этой ёмкости. - А если я эту же воду вылью вот в эту ёмкость (в форме куба, что с ней произошло?

Дети:- (ответы детей)

Воспитатель:- Она приняла форму кубика.

- Так есть ли у воды своя форма?

Дети:- Нет, вода формы не имеет.

Опыт №3 : Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель:- Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете вода может иметь запах?

( Ответы детей: если вода фруктовая, пахнет запахом определенного фрукта).

- Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка “Дождик”.

Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)

Только кто её поймет – кап, кап.? (недоуменно разводят руки в стороны)

Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)

Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).

Воспитатель:- Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжать.

Опыт №4 : “Вода не имеет вкуса”.

- Предложить детям через соломинку попробовать воду.

Воспитатель:- Скажите пожалуйста, есть ли у воды вкус?

(Ответы детей).

- Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: “Какая вкусная вода!”

Опыт №5 : “Вода прозрачная”.

Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой с молоком и лист белой бумаги.

Воспитатель:- какого цвета бумага и молоко?

Дети:- Белого. (хор и инд ответы)

Воспитатель:- А вода? Можно сказать, что вода белого цвета?

Дети:- Нет, она бесцветная.

Воспитатель:- Сейчас мы в этом убедимся. (В оба стаканчика кладет ложки).

Воспитатель:- В каком стаканчике видна ложка? Правильно в стаканчике с водой. - Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети:- Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель:- Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказке, молочная река с кисельными берегами. Моли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?

Дети: (ответы детей)

Восп. - Непрозрачная вода не пропускают солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.

Опыт №6 : “Вода - растворитель”.

Воспитатель:

- Ребята, у меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

“Белый камень в воде тает. ” (сахар)

“В воде родится

А воды не боится”. (соль)

(ответы детей)

Восп. - Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?

Дети:- Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель:- Поместите в стакан с водой одно из представленных веществ (соль, сахар, хорошо размещайте. Что произошло?

Дети:- Они растворились.

Воспитатель:- Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (сладкая, соленая)

- Как вы думаете, какие вещества в ней растворили

Ответы детей (сахар, соль?

Опыт №7 : “Вода - клеит”.

Воспитатель:- Как вы думаете, может ли вода клеить?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Оказывается может склеивать определенные предметы.

Воспитатель берет два компакт-диска. Один смачивает водой, другой плотно прижимает к нему. Попробуйте разъединить. Не получается?

Дети:- Нет. Вода “слепила” диски.

Воспитатель:- Диски разъединятся, когда вода испарится и диски высохнут.

- Ну вот, уважаемые мои исследователи, наши эксперименты с водой закончились. С какими же свойствами воды мы сегодня познакомились? Давайте вспомним.

Дети делают вывод:

Вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса,

Вода растворитель определенных веществ и имеет свойство склеивать определенные предметы.

Воспитатель:- А сейчас я хочу показать вам один фокус с водой. Но для этого вам надо будет произнести волшебные слова: “Амуля-куля-жуля-бряк! Крабле-бум!”

(У воспитателя 2 одинаковые бутылки, доверху налитые водой. К крышкам приклеены кружки красок из акварели разных цветов. Воспитатель взбалтывает бутылки, вода окрашивается в определенный цвет).

Воспитатель:- Попробуйте разгадать фокус, а потом мне расскажите.

в заключении нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не мыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

(Н. Рыжова)

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 13:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо-вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веселова (УИ 1377274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД