Юлия Дубовых
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«Свойства соли»
Цель: изучить свойства соли, ее плотность.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Свойства соли“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, умение делать выводы.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли.
Материалы и оборудование: мешочек с солью, стаканы с теплой водой и чайные ложечки, тарелочки для соли, 2 яйца, пищевой краситель, попкорн.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла сегодня на занятие. Мешочек. Но что внутри этого мешочка, я вам не скажу, попробуйте догадаться сами. Потрогайте, какой мешочек на ощупь. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь. Как вы думаете, что это?
А чтобы проверить правильность вашего предположения, отгадайте загадку:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).
Высыпаю соль на тарелку. Ребята, а что вы знаете о соли?
Полезное ископаемое;
Способы добычи;
Похожа на порошок, сыпучая;
Без запаха;
Белого цвета;
Растворяется в воде.
Как вы думаете, может ли человек обойтись без соли? Соль полезна для человека?
Конечно, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.
Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
Как вы думаете, где можно использовать соль?
Для лечения людей создают соляные пещеры.
Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.
Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).
В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.
В консервировании овощей : соль в жизни людей была важным продуктом.
На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
И сегодня я предлагаю вам узнать о свойствах соли. Согласны? Тогда приступаем.
Как вы думаете, если мы насыплем соль в воду, что произойдет? Соль растворится. А соленая вода отличается от несоленой? Чем?
Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).
Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).
Поможет нам в этом обычное яйцо.
У меня есть два стакана с водой, соль и яйца. В один из стаканов добавим соль, растворим ее (Как вы думаете, зачем я налила в стаканы теплую воду, а не холодную). В другой стакан с водой соль мы сыпать не будем. А теперь опустим по одному яйцу в каждый стакан. Что произошло? (Тонет – не тонет). Как вы думаете, почему так происходит?
После попыток детей, объяснить происходящее, показываю опыт с солью и попкорном. Попкорн легче воды, поэтому он не тонет. А яйцо тонет в несоленой воде и не тонет в соленой воде. Это значит, что яйцо тяжелее несоленой воды и легче соленой воды. Значит соленая вода, тяжелее несоленой, и соответственно соленая вода более плотная.
Именно поэтому яйцо в соленой воде не тонет. И в соленой вое плавать легче.
А теперь, внимание на экран, давайте посмотрим видео о плотности воды.
https://www.youtube.com/watch?v=QrGEyoVAYiA
Почему не смешалась вода? Потому что самая тяжелая (плотная) вода находилась внизу, а самая легкая (менее плотная – наверху.
А теперь давайте немного отдохнем.
БЫСТРО ВСТАЛИ, УЛЫБНУЛИСЬ,
ВЫШЕ – ВЫШЕ ПОДТЯНУЛИСЬ.
НУ-КА ПЛЕЧИ РАСПРЯМИТЕ,
ПОДНИМИТЕ, ОПУСТИТЕ.
ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВЕРНИТЕСЬ,
РУК КОЛЕНЯМИ КОСНИТЕСЬ.
СЕЛИ, ВСТАЛИ. СЕЛИ, ВСТАЛИ
И НА МЕСТЕ ПОБЕЖАЛИ!
Молодцы. А теперь я предлагаю вам сделать такой же опыт самостоятельно. Согласны? Тогда приступаем.
Я приглашаю вас в научную лабораторию. Но прежде, чем начать исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.
1. Надень спецодежду.
2. Не трогай руками глаза, нос, рот.
3. Соблюдай тишину.
4. Не толкай соседа во время работы
5. Сначала посмотри, а потом повтори.
Повторяем опыт.
Подводим итог. Что получилось, что не получилось. Почему?
Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?