Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят»

Лилия Мананкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят».

Задачи:

1. Сформировать представление о свойствах воды (вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть тёплой или холодной) через экспериментальную деятельность;

2. Расширять представления об окружающей среде;

3. Развивать мыслительные процессы, самостоятельность, сообразительность, инициативу.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Активизация словаря: теплая, холодная, жидкая, дождь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы; прослушивание песенок; выполнение движений соответственно словам песенки; игры с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас встанем все в кружок, возьмёмся за ручки и поприветствуем друг друга «Здравствуй, здравствуй

Мой дружок!

Соберемся мы в кружок,

За руки с тобой возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Сядем тише, тише, тише

И мы что-нибудь услышим. (Слышен звук капели)

-Ой, дети, а что это там за звук? Да это же Капелька, хотите с ней познакомиться? (Звучит песенка А. Яранова «Капелька чудесная»)

Воспитатель – Дети, а вам понравился песенка про Капельку? А вы хотите, чтобы и к нам пришла она?

– Тогда давайте все дружно позовём её.

На экране появляется Капелька, здоровается с детьми.

Воспитатель: – Дети, давайте поздороваемся с Капелькой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки и поймать капельки (Дети протягивают ладошки, воспитатель капает каждому ребенку по капельке воды).

Воспитатель: – Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. После того как капелька посидела у нас на руке, какая стала ладошка? Она стала мокрая. Вот мы с ней и познакомились.

Воспитатель: Капелька говорит, что очень любит играть в прятки со своими подружками Капельками. Они спрятались у вас в группе. Помогите, пожалуйста, Капельки их найти.

Игра «Прятки»

Воспитатель: – А давайте мы поищем их. (Пройтись по группе найти ведро с водой).

– Ой дети, а капельки соединились и стали водой. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде и познакомимся с ней поближе. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода.

Опыт №1 «Вода-жидкость»

Дать детям по два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

-Что происходит с водой? ( ответ детей: вода льётся)

-Почему вода льётся? Потому что она жидкая.

Опыт №2 «Уводы нет запаха.»

Предложить детям понюхать воду.

-Чем пахнет вода? (Ответы детей) Правильно, совсем не пахнет.

Опыт №3. «Вода окрашивается в разные цвета»

– Возьмите кисточкой любую краску и обмакните в стаканчик с водой. Что изменилось? Какая водичка стала? (Красивая, разного цвета)

Воспитатель: – Капелька живет на тучке, ей очень скучно одной и захотелось Капельки попутешествовать. Полетела она на землю и превратилась в дождик. Поиграем с капелькой в музыкальную игру «Капельки прыг-прыг» песня А. Яранова.

Опыт №4 «Вода теплая-холодная»

Воспитатель: – Дети, а вы знаете, где спрятался дождик. Я вам сейчас покажу. Идите скорей ко мне поближе.

Дети подходят к столу и вытягивают руки. Воспитатель поливает из леечки сначала холодную, затем тёплую воду.

Воспитатель: – Дети, а какой был дождик? (тёплый, холодный)

Рефлексивный круг.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? Капелькой) а что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать) Чем вода пахнет? (не пахнет) Из чего состоят льдинки? (из капелек воды)

Правильно! Молодцы!

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с Капелькой,

- До свиданья Капелька. Приходи еще к нам в гости!

А на прощание Капелька передала вам угощение разноцветное желе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Опыты с магнитом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Опыты с магнитом» Дети выделяли предметы, взаимодействующие с магнитом. 1. Ребята, давайте покормим птичку. У нас на столе две тарелочки, одна с вареньем,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода» Цель: показать детям, что количество воды в стакане и то из чего сделан стакан влияет на издаваемый звук. Материалы: бокалы (стеклянные,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Все увидим, все узнаем»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Все увидим, все узнаем» Цель: познакомить детей с приборами – помощниками, лупой, микроскопом, биноклем. Объяснить для чего они нужны. Материалы: лупы, микроскопы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мананкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД