Лилия Мананкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят».
Задачи:
1. Сформировать представление о свойствах воды (вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть тёплой или холодной) через экспериментальную деятельность;
2. Расширять представления об окружающей среде;
3. Развивать мыслительные процессы, самостоятельность, сообразительность, инициативу.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизация словаря: теплая, холодная, жидкая, дождь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы; прослушивание песенок; выполнение движений соответственно словам песенки; игры с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А сейчас встанем все в кружок, возьмёмся за ручки и поприветствуем друг друга «Здравствуй, здравствуй
Мой дружок!
Соберемся мы в кружок,
За руки с тобой возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Сядем тише, тише, тише
И мы что-нибудь услышим. (Слышен звук капели)
-Ой, дети, а что это там за звук? Да это же Капелька, хотите с ней познакомиться? (Звучит песенка А. Яранова «Капелька чудесная»)
Воспитатель – Дети, а вам понравился песенка про Капельку? А вы хотите, чтобы и к нам пришла она?
– Тогда давайте все дружно позовём её.
На экране появляется Капелька, здоровается с детьми.
Воспитатель: – Дети, давайте поздороваемся с Капелькой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки и поймать капельки (Дети протягивают ладошки, воспитатель капает каждому ребенку по капельке воды).
Воспитатель: – Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. После того как капелька посидела у нас на руке, какая стала ладошка? Она стала мокрая. Вот мы с ней и познакомились.
Воспитатель: Капелька говорит, что очень любит играть в прятки со своими подружками Капельками. Они спрятались у вас в группе. Помогите, пожалуйста, Капельки их найти.
Игра «Прятки»
Воспитатель: – А давайте мы поищем их. (Пройтись по группе найти ведро с водой).
– Ой дети, а капельки соединились и стали водой. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде и познакомимся с ней поближе. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода.
Опыт №1 «Вода-жидкость»
Дать детям по два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
-Что происходит с водой? ( ответ детей: вода льётся)
-Почему вода льётся? Потому что она жидкая.
Опыт №2 «Уводы нет запаха.»
Предложить детям понюхать воду.
-Чем пахнет вода? (Ответы детей) Правильно, совсем не пахнет.
Опыт №3. «Вода окрашивается в разные цвета»
– Возьмите кисточкой любую краску и обмакните в стаканчик с водой. Что изменилось? Какая водичка стала? (Красивая, разного цвета)
Воспитатель: – Капелька живет на тучке, ей очень скучно одной и захотелось Капельки попутешествовать. Полетела она на землю и превратилась в дождик. Поиграем с капелькой в музыкальную игру «Капельки прыг-прыг» песня А. Яранова.
Опыт №4 «Вода теплая-холодная»
Воспитатель: – Дети, а вы знаете, где спрятался дождик. Я вам сейчас покажу. Идите скорей ко мне поближе.
Дети подходят к столу и вытягивают руки. Воспитатель поливает из леечки сначала холодную, затем тёплую воду.
Воспитатель: – Дети, а какой был дождик? (тёплый, холодный)
Рефлексивный круг.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с Капелькой) а что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать) Чем вода пахнет? (не пахнет) Из чего состоят льдинки? (из капелек воды)
Правильно! Молодцы!
Воду нужно уважать –
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет –
Без воды нам жизни нет!
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с Капелькой,
- До свиданья Капелька. Приходи еще к нам в гости!
А на прощание Капелька передала вам угощение разноцветное желе.