Вероника Пичужкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы
«Космическое путешествие».
Цель: расширение представлений детей о космосе, ракете.
Задачи: Расширить и уточнить представление детей о принципе работы реактивного двигателя; знания правил безопасности при проведении опытов. Развить психические процессы: речь, мышление, память, воображение. Активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Опыты и эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о космосе, об ученых-конструкторах, об освоении космоса, чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий.
Материалы: воздушные шарики на каждого ребёнка, видеоролик о запуске ракеты, большая тарелка, молоко, пищевые красители, ватная палочка, жидкое мыло, картонные или бумажные ракеты, фломастеры.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие.
А на чем же мы отправимся в космос? (дети перечисляют всевозможные варианты). Правильно, на ракете. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты - сопло. (Повторите слово «сопло»). Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?
Ответы детей
(показ видео ролика)
Воспитатель: Может, попробуем сделать свою маленькую ракету?
Ответы детей.
Опыт №1.
Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. (Дети выполняют). Что внутри шарика? (Воздух). Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него струи. Также работает реактивный двигатель.
Чтобы отправиться в космос, что нам нужно одеть для полета?» (Скафандры)
«Внимание! Одеть скафандры (одеваем воображаемые скафандры, занять места в космической ракете (встают в круг).
Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля).
Значит, мы с вами кто? (ответы- люди, дети, земляне).
Как назовем наш корабль (название) К полету готовы?
Начинаем отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск)».
Физкультминутка "Ракета"
Летим в ракете высоко,
Полет ракеты за далеко.
Дышим ровно, глубоко
Встречаем на пути своем
Кометы с радужным хвостом.
Летят метеориты вслед,
От них порой немало бед.
Но нам не страшно ничего,
Мы - "Один за всех и все - за одного!"
Опыт №2.
Воспитатель: «Вы видите на столе изображения ракет, раскрасьте их фломастерами. Теперь наливаем молоко в тарелку. Добавляем в разные участки молока по несколько капель разноцветных красителей. С помощью ватной палочки наносим на нижнюю часть ракеты (с обратной стороны) жидкое мыло. Опускаем ракету на поверхность молока. Ракета начинает двигаться!
Объяснение:
Молоко содержит жир, который участвует в образовании пленки на поверхности молока, когда молекулы сильнее притягиваются друг к другу на поверхности, а не внутри. По-научному это явление называется «поверхностное натяжение».
Когда мы добавляем жидкое мыло в молоко, оно начинает взаимодействовать с жиром молока и разрушает его поверхностное натяжение. Таким образом, мыло «разбивает» пленку на мелкие кусочки и создает волны и кольца на поверхности молока, которые увлекают за собой ракету и красители, образуя невероятные узоры и вихри.
«Мы с вами проделали огромный путь, выполнили опыты, а теперь немного отдохнем и вспомним, каким же должен быть космонавт».
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: «Вот мы приземлились обратно в детский сад, многое увидели.
Давайте подведем итоги, что мы сегодня узнали нового?» (Выслушать ответы детей каждого)
Хотите больше узнать о космосе? (ответы детей)
Мы с вами и дальше продолжим изучать космос. А на сегодня полет окончен.