Татьяна Кубло
«Где вода?» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о свойствах глины и песка: сыпучесть, рыхлость, впитываемость.
Оборудование: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.
Ход занятия. Знайка предлагает детям поочередно насыпать в стакан глину и песок. Ребятам предлагает т закрыть глаза и по звуку определить, что он пересыпает. Что же лучше пересыпалось? (песок). Рассматривают частички песка и глины через лупу. Песок состоит из песчинок. Они маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. А у глины частички мелкие, тесно прижатые друг к другу. Знайка предлагает детям в стаканы с глиной и песком добавить воды и проанализировать. В песок вода впиталась, а у глины осталась на поверхности. Делаем вывод, что у глины частички расположены близко и не пропускают воду. Знай задает вопрос: "Где после дождя больше луж? На асфальте, песке или глинистой почве? Почему?". Закрепляем пройденный материал.