Елена Палесика
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветер по морю гуляет».
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира)
Коммуникация «Развитие речи».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
1. формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;
2. развивать речь детей, активизировать их словарь;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Материалы и оборудование: кораблики из бумаги, тазик с водой, игрушка обезьянка, кусочки ваты.
Ход занятия:
Приветствие:
Солнце зимнее проснулось
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
И занятие начинать.
Дети сидят на стульчиках за столом, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам в гости спешит.
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (держит в руке игрушку обезьянку).
- Вы знаете кто это?
- Посмотрите на обезьянку, она почему-то грустная. Что случилось? Скажи мне на ушко.
- Ребята, обезьянка говорит, что её друг Ветерок спрятался и она не может его найти. Обезьянка из-за этого очень расстроилась. Давайте поможем обезьянке найти Ветерок.
- Может вы ветерок встречали? Дети отвечают. - Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
- А какие предметы помогут сделать ветерок?
- А мы сами можем ветерок сделать? Как?
(Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать то же самое).
- Что почувствовали?
-Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.
- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
- Давайте подарим обезьянке вату, чтобы она могла дома поиграть. Вот какой ветер-невидимка.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
Опыт с корабликами на воде.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. А мы станем настоящими моряками. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики. Дуют на кораблики, и они плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
- Молодцы ребята, теперь обезьянка знает, где прячется её друг Ветерок. Она говорит нам спасибо и прощается с нами.
Рефлексия. Итог занятия.
— Вот мы и нашли друга обезьянки - Ветерок, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули) - А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с воздушными пузырями.