Елена Бутакова
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы
Тема: «Для чего нужен воздух»
Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его возможностях.
Задачи:
Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.
Объяснить, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Расширить возможности, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха).
Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы „Для чего нужен воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.
Оборудование: Два шарика разной формы, четыре стаканчика, жидкое мыло, трубочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки
***
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? ( Ответ: Воздух)
***
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим… ( Ответ: Воздух)
***
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной ( Ответ: Воздух)
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу и покажу, что можно сделать с помощью воздуха.
Берем шарики разной формы надуем
вопрос детям: Какой формы шарик, что внутри шарика.
Ответ детей : шарики есть круглой формы, прямоугольной формы,
внутри шарика находится воздух.
Воспитатель: Берем четыре стаканчика, наливаем воду и жидкое мыло, берем трубочки и дуем.
Вопрос детям: Что у нас получилось
Ответ детей : Мыльные пузыри.
Вопрос детям: Ребята, мы можем жить без воздуха
Ответ детей : нет
Вывод: С помощью воздуха можно надуть шарик, и сделать мыльные пузыри.
Физминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!