Мария Хамаганова
Конспект занятия по опытно исследовательской деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Опытно исследовательской деятельности детей
Цель: Развивать творческую исследовательскую активность детей в процессе детского экспериментирования.
Задачи: Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, бережно относится к окружающей среде, миру, желание исследовать его всеми доступными методами.
Публикация «Конспект занятия по опытно исследовательской деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Образовательные: расширять представления детей о свойствах воды, о ее значимости (беседы, проблемные ситуации)
Оборудование: Вода в стаканах, пустые стаканы у каждого ребенка по 3 стакана, ложки, сахар, соль, акварельные краски, салфетки.
Ход занятия : Ребята сегодня мы с вами будем заниматься очень интересным занятием. Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете. И вы узнаете чем вы будите заниматься.
Она и в лужице, она и в море,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке у нас бежит? Что это?
Дети отвечают (Вода)
Ребята а вы любите узнавать все новое и интересное? Тогда я предлагаю вам стать исследователями, чтобы узнать какой бывает вода, ее свойства и для чего она нам нужна?
Рассказать детям что такое вода, о ее свойствах, как мы ее используем.
Что такое вода? Для чего нужна вода? Как мы ее используем? Как вы думаете вода имеет цвет, запах, вкус? Как вы думаете вода может растворять другие вещества?
А теперь мы с вами будем проводить опыты и все это узнаем.
Опыт 1. Дети переливаю воду из одного стакана в другой. Вывод: Вода – это жидкость.
Опыт 2. Пробуем воду. Вывод: вода не имеет вкуса, запаха.
Опыт 3. Определение прозрачности. Дети ставят в стакан ложку и смотрят видно ее или нет.
Опыт 4. Растворяет другие вещества. Берем ложку сахара и размешиваем его в воде, смотрим что происходит, можно попробовать чуть – чуть на язычок. Так же соль.
Опыт 5. Берем кисточки, набираем краски и растворяем в воде. Смотрим что получилось.
Вывод: вода это жидкое вещество, не имеет цвета, запаха и вкуса. Может растворят другие вещества, нужна для приготовления пищи, нужна для умывания, без нее не может человек прожить и дня. Она нужна людям, зверям и даже растениям.