маша шляхтун
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные жарких стран!
Цели: дать представление о животных проживающих в жарких странах, развивать зрительное восприятие, координацию движений, развивать умение складывать целое изображение из частей, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними; воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: презентация: «Животные жарких стран», записи голосов животных жарких стран;
дидактическая игра «Кто лишний»; игрушки животных : тигра, зебры, льва; ноутбук.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а после того, как вы внимательно его послушаете, скажите мне про кого это стихотворение.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
Ответы детей.
- Правильно ребята! это стихотворение про животных живущих в жарких странах. И сегодня мы с вами о них и поговорим. А о каком именно животном мы будем разговаривать, вам нужно узнать самим. Для этого надо отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки демонстрируя отгадки на экране.
Длинноногий, горделивый,
Важный он, неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав
- Это дядюшка … (Жираф)
Вмиг на пальму заберется,
Хвать кокос, назад вернется.
Рожи корчит, смех берет,
Знает, как развлечь народ.
Скачет по деревьям ловко,
Хитрая, аж жуть, плутовка.
Все отдаст вам за бананы.
Любит есть их– Ответ (Обезьяна)
Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит … ( Ответ: Крокодил)
Уши — словно опахало,
Как, больших два покрывало,
Бивни, хвост, ноги четыре
— Ему жить нельзя в квартире,
Джунглей знает он закон,
Потому, что это. слон.
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
Его кораблём пустыни зовут
– Горбатый, нескладный, печальный. (верблюд)
Весь в полоску этот кот,
Рыжая спинка и живот,
Близко ты не подходи,
А увидишь, то беги. Тигр
Разбегайтесь все скорей!
Ходит, бродит царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Замерли все, присмирев,
Потому что идёт… (Лев)
В жаркой Африке живёт,
Ест траву и воду пьёт.
У него широкий рот
И громаднейший живот.
Чтоб дышать и птичек слушать,
Из болота нос и уши
Держит сверху Ответ: Бегемот.
Воспитатель:- Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Ребята, а вы знаете почему обезьянки такие активны, ловкие и почти ни когда не устают?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: – Да просто они всегда делают веселую зарядку, и вас хотят ей научить.
Физминутка «Обезьянки» (дети выполняют движения повторяя за воспитателем)
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки: Хлопают
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ! Топают правой, затем левой ногой.
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? Встают на носочки и тянутся вверх.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел? (дети подходят к столу, на котором стоят игрушки: тигр, зебра, лев)
Ответы детей
Воспитатель: - Расскажите какие они?
Дети описывают внешний вид животных, отдельные части тела их окрас с подсказкой воспитателя.
Воспитатель:- ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Кто лишний?». Я буду задавать вам вопрос, а вы будите отвечать, про кого из наших гостей ведется речь.
- У кого из этих животных нет полосок? (лев)
- А кто не имеет гривы? (тигр)
- Кто из этих животных не хищник? (зебра)
- Вы правильно ответили на все вопросы. Эти животные пришли к нам сегодня не просто так, а принесли для вас интересные задания. Хотите их выполнить?
Ответы детей
Воспитатель:- Первое задание для вас приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте все движения.
- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Показывают полоски.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. Показывают части тела.
- У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Делают похлопывающие движения.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. Показывают части тела.
- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Делают пощипывающие движения.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. Показывают части тела.
- У котят есть шерстка, шерстка, шерстинка везде. Делают стряхивающие движения
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. Показывают части тела.
Воспитатель:- Второе задание для вас приготовил лев. Он предлагает вам послушать голоса животных и угадать кто издает такие звуки.
Включается запись голосов животных, дети угадывают кто издает такой звук. Отгадку демонстрирует картинкой воспитатель на экране ноутбука
Дети внимательно слушают и угадывают голоса животных.
Воспитатель:- ну и последнее задание для вас приготовил тигр. Подойдите ребята к столам, на столах вы видите что лежать разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку из трех деталей и сказать, кто на ней изображен.
Дети подходят к столам, начинают собирать картинки из частей и называют животное, которое изображено.
Воспитатель:- молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. За то что вы так легко и ловко справились с работой животные жарких стран дарят вам значки «Знаток животных жарких стран»
(Вручение значков)