Светлана Функ
Конспект занятия по окружающему миру «Вода-источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир средняя группа
Тема: «Где вода - там жизнь»
Программное содержание:
· Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность).
· Уточнить назначение воды для всего живого.
· Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, бесцветная, растворитель.
· Учить детей проводить несложные опыты с водой.
· Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Вода-источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Аудиозапись шума прибоя, магнитофон, фотографии реки и пустыни, различных видов водного транспорта, плакат «Способы сбережения воды», картинки с изображением чистого водоёма и загрязнённого отходами жизнедеятельности человека, вода, фруктовый сок, молоко в стаканчиках, трубочки для коктейля, сахар, два комнатных растения одного вида (одно из них не поливали несколько дней, чистая минеральная вода.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Но куда и на чём - вы узнаете, когда ответите на вопрос:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода).
Правильно - это вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по воде. И, поскольку нам предстоит плыть, давайте рассмотрим водный транспорт. Что же мы выберем? (Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран).
Отправляемся в путь. Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждёт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.
ПРИСТАНЬ «Где вода, там - жизнь»
Для чего мы ежедневно используем?
Для чего ещё кроме питья нужна вода?
Всему живому нужна вода. Взгляните на эти фотографии (река и пустыня).
Как выглядит пустыня, где нет воды?
А как выглядит берег реки?
Всем, в том числе растениям и животным нужна вода - без неё всё гибнет.
Чем отличаются эти два растения? (одно из растений не поливали)
Как ему помочь? (дети поливают растение, в конце дня обратить внимание на то, что цветок вновь пришёл в норму).
А мы продолжим наше плавание.
ПРИСТАНЬ «Откуда к нам пришла вода»
Послушайте рассказ капельки.
- Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов.
На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
- Ты кто? – спрашивает он.
- Я – ручеек. А ты кто?
- И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить и
потечем дальше вместе.
Так, воды многих ручейков слились в одну большую и
красивую реку. Катит она свои воды многие километры,
по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке,
залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться
своими дарами.
Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и
подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой
вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки,
частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков»
воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и
только после очистки отправлять воду в дальнейший путь –
в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала
к Вам.
Вот какой долгий и сложный путь проходит капелька и становится драгоценной, не зря говорят «капля воды дороже золота».
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не может
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда, всем везде нужна вода!
Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка.
ПРИСТАНЬ «Драгоценная капелька»
Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду.
Экономите ли вы воду?
Плотно ли вы закрываете за собой краны?
Работа с плакатом «Способы экономии воды».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берём,
Крепко зубы щёткой трём,
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
ПРИСТАНЬ «Исследователи»
Теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.
Вода прозрачная - она прозрачна - сквозь воду видно соломинку, сквозь молоко и сок - нет.
Вода бесцветная – она бесцветна – жидкости могут быть разного цвета, молоко белого цвета, сок оранжевого, вода – белого.
Вода не имеет запаха – понюхать жидкость.
Вода растворитель – сахар, насыпанный в воду, растворяется.
ПРИСТАНЬ «Защитим воду»
Среди лесов и полей текла речка – чистая и прозрачная, со студёной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту речку…. Но вот однажды эта река загрустила, потому что заболела.
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка очень чёрной,
Заболела на глазах.
(Сравнительная характеристика двух иллюстраций – чистой реки и реки загрязнённой).
Назовите источники загрязнения воды?
Что нужно сделать, чтобы защитить воду?
Наше путешествие подходит к концу.
Подведение итога занятия.
Приглашаю вас выпить стаканчик сока. На этом наше плавание закончено.