Надежда Веремьева
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей «Новоселье» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей «Новоселье» во второй младшей группе.
Цель: формирование у детей представлений о мебели и о каждом её предмете, его назначении;
Задачи:
1. расширять словарный запас путём введения новых слов: мебельный магазин, кресло, диван, шкаф.
2. развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей „Новоселье“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. закреплять умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели, группировать предметы по признакам
Ход совместной деятельности педагога и детей
Воспитатель: Я расскажу вам одну интересную историю. На лесной полянке появился дом. Слышите кто- то приближается к домику (звук металлофона). Прибежала к домику зайчиха, постучала она в дверь, ей никто не ответил. «Замечательный дом для моей семьи» - подумала зайчиха, и решила поселиться в нем. Но вот только в этом доме не было мебели.
Воспитатель: Дети, а что такое мебель? (Это диван, кровать, стол и т. д.)
Игра «Что лишнее?»
(к трём предметам мебели добавляем разные предметы: чашка, игрушка зайка, машина, барабан)
Воспитатель: Молодцы ребята отлично справились с заданиями, теперь наша зайчиха, знает какая, мебель нужна для ее домика.
Ребята, а где можно купить мебель?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, мебель можно купить в мебельном магазине.
(Воспитатель достает корзинку с мебелью, и расставляет на столе)
Сегодня мы с вами тоже отправимся в мебельный магазин и купим мебель для домика зайчихи. Но сначала давайте немного поиграем.
Игра «Ежик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
(ходьба по кругу друг за другом)
Ежик топал не спеша
Тихо листьями шурша
(ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка
Длинноухий попрыгайка
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте)
Воспитатель: Ну а сейчас, давайте сходим в магазин и купим мебель для домика зайчихи.
(Каждый ребенок выбирает предмет мебели для дома. Когда все дети сделали покупки, они садятся в кружок и рассказывают какую мебель они купили, для чего она предназначена, и устанавливают мебель в дом)
Воспитатель: Ну, вот ребята и готов домик зайчихи. Теперь здесь красиво и уютно. Прыг-скок. Прискакал еще кто-то на лужок. Это детеныш зайчихи. Как его называют? (Зайчонок).
Ребята, а кто еще будет жить в этом домике? (Ответы детей).
Вместе с зайчихой и зайчонком будет жить папа зайчонка. Он кто, как мы его называем? (Папа-заяц). Как вы думаете, где он сейчас? (Он отправился на поиски еды для своей семьи). А вот и он! (Появление игрушки – зайца).
Воспитатель: В нашей сказке заячья семья поселилась в домике. А на самом деле, где живут зайцы? (Под кустом в лесу)
Итак, у заячьей семьи теперь новый дом и самое время звать гостей, веселиться, праздновать новоселье. Заселение семьи в новый дом называется новосельем. Обычно, хозяева приглашают в свой новый дом гостей, и они вместе радуются новому жилищу.
Воспитатель: Ребята слышите, кто то спешит в гости к зайчатам. Это беличья семья.
Гимнастика для глаз «Белка»
Посмотри скорей, дружок (смотрят перед собой)
Скачет белка скок подскок (моргают глазами)
С веточки на веточку, скачет наша белка (смотрят влево и вправо)
Хочет шишку – прыгнет вверх (смотрят вверх)
За грибочком прыгнет вниз (смотрят вниз)
Ночью скажет мама - белка «Дочка, спать скорей ложись» (закрывают глаза, гладят веки указательными пальцами)
Воспитатель:[ Ну а сейчас ребята я предлагаю вам поиграть с семьей нашей зайчихи и ее гостьи белочки.
Сюжетно-ролевая игра "в гостях у зайчика"