Вероника Микишкина
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Особенности диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Особенности диких животных»
Используемое оборудование для педагога: магнитофон, экран, проектор, ноутбук, презентация «Дикие животные».
Используемое оборудование для детей: предметные картинки с изображением диких животных, прищепки, мешочек с фигурками диких животных.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Особенности диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: формировать умение повторять движения за воспитателем. формировать представления детей о диких животных, умения различать животных и их детёнышей; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают рядом с воспитателем.
- Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток? Предполагаемые ответы детей: «Утро».
- Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотели бы со мной отправиться в путешествие? Предполагаемые ответы детей: «Да».
- Замечательно, но для этого нам нужно до конца проснуться! Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения. Держась за руки, все встают в круг.
Проводится самомассаж:
Повторяют слова и движения за воспитателем.
- С добрым утром, глазки, вы проснулись? массируют веки глаз
- С добрым утром, ушки, вы проснулись? массируют мочки ушей
- С добрым утром, носик, ты проснулся? массируют крылья носа
- С добрым утром, ручки, вы проснулись? гладят руки сверху – вниз
- С добрым утром, ножки, вы проснулись? гладят ноги сверху – вниз
- С добрым утром, солнце, я проснулся? встают на носочки, поднимают руки вверх и улыбаются.
- Молодцы! Ну что, вы теперь проснулись? Значит мы с вами точно готовы отправляться в путешествие! Предполагаемые ответы детей: «Да».
- А для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нужно закрыть глазки ладошками и произнести волшебные слова.
- Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
Вместе всем уже знакомом
Для зверей зовётся «домом».
Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за воспитателем.
(Включается слайд №1 с картинкой леса, шум леса)
- Ребята, открывайте глазки!
Дети открывают глаза.
- А теперь скажите, где мы с вами очутились? Предполагаемые ответы детей: «Лес».
- Скажите, ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Предполагаемые ответы детей: «Дикие».
- Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним некоторых диких животных, но для этого нам нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
- Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Этот зверь лесной.
(Включается слайд №2 с картинкой медведя, рык медведя)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Включается слайд №3 с картинкой волка, рык волка)
- Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Включается слайд №4 с картинкой зайца)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Гимнастика для глаз «Заяц» :
- Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти.
Только глазками смотри.
Ай да заинька умелый:
Глазками моргает!
Глазки закрывает!
Зайчики морковку взяли,
С ними весело плясали!
- Ребята, скажите, а каких ещё диких животных вы знаете?
(Включается слайд №5 с картинкой ежа.)
- Ребята, кто это?
- А что мы можем сказать про ежа? Какой он?
- А где живёт ёж?
- Правильно, молодцы! Предполагаемые ответы детей: «Ёж».
«маленький», «колючий», «в лесу», «под кустом».
- Ну а это, что за зверь?
(Включается слайд №6 с картинкой лисы.)
- А что мы можем рассказать о ней? Какая она?
- Где живёт лиса? «Лиса», «рыжая», «хитрая», «в лесу», «в норе».
(Включается слайд №7 с картинкой белки.)
- Ребята, а как называется это животное?
- Правильно! А какая она?
- А где живёт белка, и как называется её дом? «Белка», «рыжая», «ловкая», «на дереве», «дупло».
- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили. А давайте теперь с вами поиграем. Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка: «У оленя дом большой»
Игра с прищепками. - Посмотрите, ребята, мне кажется, что нашим животным чего-то не хватает?
Дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежа без иголочек, зайца без ушек, лисы без хвоста. «Ёжику не хватает иголочек» и т. д.
Воспитатель раздаёт детям прищепки и предлагает дополнить фигурки животных. Напоминает, как пользоваться прищепками. Дети закрепляют прищепки на фигурках персонажей.
подведение итогов, рефлексия. Возвращение в детский сад из путешествия.
- Наше путешествие по лесу закончилось. И нам пора
возвращаться в детский сад. Поэтому закрывайте глазки и повторяйте за мной слова :
- Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
Вместе всем уже знакомом
Нашем садике родном.
Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.
- Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в этом лесу? А поможет нам в этом «Волшебный мешочек». А какие это животные дикие или домашние? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
Делятся своими впечатлениями.
Воспитатель даёт положительную оценку воспитанникам. Дети слушают воспитателя.
- А ещё, ребята, наши лесные друзья приготовили для вас подарки. Чтобы вы не забывали о нашем путешествие. Это раскраски, которые вы сможете раскрасить дома.
Воспитатель раздаёт раскраски детям.