Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Особенности диких животных»

Вероника Микишкина
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Особенности диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Особенности диких животных»

Используемое оборудование для педагога: магнитофон, экран, проектор, ноутбук, презентация «Дикие животные».

Используемое оборудование для детей: предметные картинки с изображением диких животных, прищепки, мешочек с фигурками диких животных.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Особенности диких животных“» размещена в разделах

Цель: формировать умение повторять движения за воспитателем. формировать представления детей о диких животных, умения различать животных и их детёнышей; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток? Предполагаемые ответы детей: «Утро».

- Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотели бы со мной отправиться в путешествие? Предполагаемые ответы детей: «Да».

- Замечательно, но для этого нам нужно до конца проснуться! Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения. Держась за руки, все встают в круг.

Проводится самомассаж:

Повторяют слова и движения за воспитателем.

- С добрым утром, глазки, вы проснулись? массируют веки глаз

- С добрым утром, ушки, вы проснулись? массируют мочки ушей

- С добрым утром, носик, ты проснулся? массируют крылья носа

- С добрым утром, ручки, вы проснулись? гладят руки сверху – вниз

- С добрым утром, ножки, вы проснулись? гладят ноги сверху – вниз

- С добрым утром, солнце, я проснулся? встают на носочки, поднимают руки вверх и улыбаются.

- Молодцы! Ну что, вы теперь проснулись? Значит мы с вами точно готовы отправляться в путешествие! Предполагаемые ответы детей: «Да».

- А для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нужно закрыть глазки ладошками и произнести волшебные слова.

- Только мы закроем глазки,

Очутимся словно в сказке.

Вместе всем уже знакомом

Для зверей зовётся «домом».

Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за воспитателем.

(Включается слайд №1 с картинкой леса, шум леса)

- Ребята, открывайте глазки!

Дети открывают глаза.

- А теперь скажите, где мы с вами очутились? Предполагаемые ответы детей: «Лес».

- Скажите, ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Предполагаемые ответы детей: «Дикие».

- Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним некоторых диких животных, но для этого нам нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

- Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Этот зверь лесной.

(Включается слайд №2 с картинкой медведя, рык медведя)

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Включается слайд №3 с картинкой волка, рык волка)

- Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

(Включается слайд №4 с картинкой зайца)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Гимнастика для глаз «Заяц» :

- Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти.

Только глазками смотри.

Ай да заинька умелый:

Глазками моргает!

Глазки закрывает!

Зайчики морковку взяли,

С ними весело плясали!

- Ребята, скажите, а каких ещё диких животных вы знаете?

(Включается слайд №5 с картинкой ежа.)

- Ребята, кто это?

- А что мы можем сказать про ежа? Какой он?

- А где живёт ёж?

- Правильно, молодцы! Предполагаемые ответы детей: «Ёж».

«маленький», «колючий», «в лесу», «под кустом».

- Ну а это, что за зверь?

(Включается слайд №6 с картинкой лисы.)

- А что мы можем рассказать о ней? Какая она?

- Где живёт лиса? «Лиса», «рыжая», «хитрая», «в лесу», «в норе».

(Включается слайд №7 с картинкой белки.)

- Ребята, а как называется это животное?

- Правильно! А какая она?

- А где живёт белка, и как называется её дом? «Белка», «рыжая», «ловкая», «на дереве», «дупло».

- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили. А давайте теперь с вами поиграем. Воспитатель хвалит детей.

Физкультминутка: «У оленя дом большой»

Игра с прищепками. - Посмотрите, ребята, мне кажется, что нашим животным чего-то не хватает?

Дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежа без иголочек, зайца без ушек, лисы без хвоста. «Ёжику не хватает иголочек» и т. д.

Воспитатель раздаёт детям прищепки и предлагает дополнить фигурки животных. Напоминает, как пользоваться прищепками. Дети закрепляют прищепки на фигурках персонажей.

подведение итогов, рефлексия. Возвращение в детский сад из путешествия.

- Наше путешествие по лесу закончилось. И нам пора

возвращаться в детский сад. Поэтому закрывайте глазки и повторяйте за мной слова :

- Только мы закроем глазки,

Очутимся словно в сказке.

Вместе всем уже знакомом

Нашем садике родном.

Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

- Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в этом лесу? А поможет нам в этом «Волшебный мешочек». А какие это животные дикие или домашние? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Делятся своими впечатлениями.

Воспитатель даёт положительную оценку воспитанникам. Дети слушают воспитателя.

- А ещё, ребята, наши лесные друзья приготовили для вас подарки. Чтобы вы не забывали о нашем путешествие. Это раскраски, которые вы сможете раскрасить дома.

Воспитатель раздаёт раскраски детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Сравнение домашних и диких животных». В подготовительной группе. Программные задачи: - Уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Особенности диких животных»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 14:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Особенности диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Микишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД