Елена Фидорченко
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формировать представление детей о семье и её членов; дать понятие "семья" ; закрепить название детёнышей животных; воспитывать чувства любви ребёнка к семье, желание заботиться о своих близких.
Ход занятия
- Ребята, послушайте стихотворение
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть бабушка,
У меня есть дедушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя "семья".
Ребята, скажите, о чем мы с вами будем говорить на занятие? (ответы детей)
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-посмотрите на картинки, как вы думаете кто на них изображён?
Дети: папа, мама, дочка и тд.
-правильно, ребята. Это семья.
Семья-это родные люди. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
В дружной семье все любят друг друга и называют ласково. Я предлагаю поиграть в игру "скажи ласково". Я буду называть членов семьи, а вы будете называть ласково.
Например: дочь- доченька, дочурка. Сын - сынок, сынуля, сыночек. Внучка - внученька и тд.
-Ребята, а теперь посчитаем кто живёт у нас в квартире.
Физкультминутка "кто живёт у нас в квартире? "
Кто живёт у нас в квартире? (дети маршируют)
1, 2, 3, 4
Будем мы сейчас считать (хлопают)
1,2,3,4,5
Папа, мама, брат, сестра (пружинка)
Сосчитаю всех едва
Самый главный-это я (показывает на себя)
Вот и вся моя семья (руки вверх)
- Ребята, каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку. Давайте поиграем в игру "мама и её детёныш" (дети встают в круг с мячем). Я буду называть маму, а кому кину мяч - детёныша.
Например: коза-козленок, собака-щенок и тд.
-мы сегодня с вами поговорили о маме, о папе, вспомнили бабушку с дедушкой и себя не забыли. Скажи дружно как всех одним словам назвать?
Дети: семья!
В конце занятия ребята слушают песню "моя семья"