Наталья Украинская
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе
Тема: «Зима пришла»
Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года – зима;
уметь отмечать её характерные признаки, упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, развивать любознательность, речь, мышление; воспитывать любовь к природе, желание помочь близкому.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход ООД:
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
-Ребята, к нам пришло письмо. Как узнать от кого?
В-ль достаё т письмо и читает: «Здравствуйте, ребята. Я живу в далёкой Африке. У нас всегда лето, и никогда не бывает зимы. Я никогда не видел снега… Я слышал, что зима пришла в ваш посёлок. Помогите мне, ребята, расскажите, что такое зима? Ваш верный друг Чунга Чанга»
- Что, ребята, поможем нашему другу Чунге Чанге, расскажем о зиме?
- Давайте отгадаем загадки
Зимние загадки
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел … (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый … (Дед Мороз)
- Я приготовила для вас интересные картинки. Мы сейчас их посмотрим. Ой, ребята кто-то здесь все картинки перепутал! Помогите их разложить по порядку. Выберите только те картинки, которые относятся к зиме.
Рассматривание картинок
- Какое время года изображено? (зима)
- Как вы догадались? Дети называют, что увидели.
-Правильно, ребята. Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.
Динамическая пауза
-Ребята, вот мы и рассказали Чунге Чанге о зиме. Как вы думаете, у него есть друзья? Они ведь тоже хотят узнать о зиме? Давайте сделаем книгу о зиме и отправим её нашему другу, чтобы он мог сам её посмотреть и показать своим друзьям.
Изготовление книги.
- Мы помогли Чунге Чанге? Что мы для этого сделали?