Анна Солоткова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Зима и зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Зима и зимние забавы».
Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Образовательные задачи:
закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему „Зима и зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.
совершенствовать навыки связной речи;
учить согласовывать речь с движениями;
развивать выразительность речи и выразительность движений;
развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Воспитательные задачи:
воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, клей, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, мне охранник отдал письмо, адресованное нашей группе. Давайте я прочту, что там написано.
Письмо:
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. В эти выходные мои друзья Пчеленок и Кузя пригласили меня на прогулку в парк зимних развлечений, а я совсем не знаю что это такое…Помогите мне, пожалуйста. Расскажите о зимних развлечениях,.
Воспитатель: Лунтик совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Лунтику? А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Доскажи словечко».
Основная часть:
Игра «Доскажи словечко»
Предлагаю детям подобрать нужное слово.
*Лепить из снега… (снеговика)
*Кататься с горки на … (санках)
*На катке кататься на, (коньках)
*Съехать на санках с (горки)
*По лыжне кататься на (лыжах)
*Зимой строить крепость из (снега)
*Мороз рисует узор на (окне)
*Положить птицам зёрна в (кормушку)
Игра «Мой рассказ о зиме»
Воспитатель выставляет картинки на фланелеграф.
Образец рассказа:
Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса, белка, заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: меховые шапки, шубы, варежки.
У детей зимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.
Физкультминутка.
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель предлагает найти на картинке атрибут, который не нужен для зимних игр и объяснить почему.
Дидактическая игра «Да или нет» (с мячом).
Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений
Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение
- кататься на санках
- кататься на велосипеде
- купаться в реке
- играть в снежки
- строить крепость из снега
- строить замок из песка
-кататься на роликах
-собирать цветы
-наряжать елку
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, какие предметы нужны спортсменам для зимних видах спорта.
Упражнение "Кому что нужно?"
Лыжи нужны. (лыжнику)
клюшка нужна. (хоккеисту)
коньки нужны. (фигуристу)
санки нужны -. (саночнику)
Воспитатель: Ребята, давайте для Лунтика в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал, в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т. д.
Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Ребята, как вы думаете, помогли ли мы Лунтику? Ответили мы на все его вопросы? (ответы детей). Да, мы помогли Лунтику и теперь он знает все о зимних развлечениях.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!