Истомина Анна Витальевна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В поиске сокровищ Древней Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поиске сокровищ Древней Руси».
Возрастная группа : старшая группа.
Образовательные области: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое.
Вид занятия : путешествие.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средства реализации: наглядные (шлем богатыря, кокошник, дудочка, мультимедийные (проектор, ноутбук, экран, презентация).
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „В поиске сокровищ Древней Руси“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Литературные: загадка про богатырей.
Словарная работа: кокошник, бутырлык, поножи, поддоспешный кафтан, бахтерец, шит, меч, копье, лук со стрелами, булава.
ЦЕЛЬ: Создать условия для ознакомления детей с жизнью русского народа, через познавательную деятельность.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Формировать первичные представления о культуре Древней Руси.
Воспитательные: Воспитывать в детях патриотические качества, любовь и уважение к культуре русского народа.
Развивающие: Развивать коммуникативные качества детей (коммуникативную компетентность) : умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку, ясно внятно выражать свои мысли.
Здравствуйте, маленькие кладоискатели! Сегодня мы отправиться в далекое плаванье вместе построим корабль и поплывем на поиски приключений. Ну, что ж отправляемся?
Ой, что это бутылка, в ней что есть. Открывают бутылку, в которой находится карта. Да, это же карта сокровищ. На ней показано место, где спрятан клад. Смотрите, а вот и земля да это же остров, который показан на карте. Посмотрим, что нам делать дальше, тут изображено направление, чтобы клад найти три шага пройди, вокруг себя покружись и на месте остановись. Похоже, мы с вами нашли сундук с сокровищами, но чтоб нам его открыть необходимо, отгадать загадку.
То- былинные герои,
По приданию их трое.
Силой дюжей обладают,
Простым людям помогают.
Дети присаживаются вокруг воспитателя.
Воспитатель открывает сундук да, это же сокровища Древней Руси! Достает несколько предметов шлем дружинника, кокошники дудочку. Ребята, вы знаете, что это за предметы? Хотите узнать о богатырях и русских девицах? Тогда садитесь удобнее, я поведаю вам рассказ.
Давним давно жил на Руси славный, добрый народ славился он своей добротой и гостеприимством много сказов, да былин сложено про Русь, да про богатырей русских.
Шлем русского война, являлся одной из частей костюма. Как вы думаете, зачем он нужен был богатырю? Правильно он защищал голову от удара мечем. Шлем мог быть простой и с дополнительной защитой личиной и с бармицей. Кроме шлема русский воин надевал на ноги бутырлык, он защищал голень и щиколотку, чтобы прикрыть бедра использовался поножи, дальше одевался поддоспешный кафтан – это куртка для смягчения удара, набитый конским волосом или паклей. После бахтерец – кольчато - пластинчатый доспех, благодаря ему в отличие от кольчуги воин был неуязвим для наподдавшего противника с копьем. На предплечье одевали наручи, на плечи ожерелье, на руки стальную рукавицу. Такой комплект составлял от 20 до 30кг. веса. Как вы думаете,что еще шло к военному снаряжению?
Конечно это - шит, меч, копье, лук со стрелами, булава. Воины были физически подготовлены и проходили учения в виде спарринга, так они показывали свою силу и отвагу.
Свою силу войны применяли не только на войне, но и в бытовой жизни строили дома, крепости, возводили заставы. Занимались кузнечным и гончарным делом, а так же работали на полях.
Девушки тоже не сидели без дела с малых лет, мать учила свою дочь помогать по хозяйству да смотреть за младшими братьями и сестрами. Каждая девушка в те времена должна была уметь прясть, ткать полотно, вышивать. Печь топить да еду готовить. Из блюд они варили овсяные, ржаные, пшеничные каши, кисели, пекли ржаной хлеб, калачи, пироги, караваи и блины.
Много работы ложилось на плечи русской красавицы, но она совсем справлялась.
Славяне умели не только хорошо трудиться, но и веселиться.
Заводи хоровод русская красавица. Воспитатель надевает кокошник, на одну из девочек, и она выводит хоровод под музыку «Заиграла дудочка весело».
Раньше дудочки была главным атрибутом пастуха, ее он выполнял из березы. Береза в древней Руси считалась священным деревом. Ей посвящено много песен и хороводов. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Во поле береза стояла». Выходите две – березы, вы будете стоять лицом друг к другу, и, взявшись за руки, поднимаете их верх, делая «ворота». А остальные беремся за руки, делая хоровод, проходим через «ворота» - руки двух березок.
Поем первый куплет песни «Во поле береза стояла».
Последний слог в слове «стояла» березки ловят детей из хоровода. Опуская руки в низ. Пойманный становиться «березкой». И уже три «березки» берутся за руки, поднимают их.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну веселую игру, которая называется «колечко». Проговариваем слова «Ты катись, катись, колечко, к нам на красное крылечко! Раз, два, три, четыре, пять. Тебе отвечать.», на ком колечко остановится то и говорит, что нового вы узнали на занятии.
Ребята вам понравилось сегодня знакомиться с культурой Руси? А хотели бы, вы еще раз отправится на поиски других исторических сокровищ? Сегодняшнее приключение подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Занимаем свои места.
Ребята попрошу вас принести из дома предметы Древней Руси, мы с вами оформим мини – музей. А наша сегодняшняя находка будет первым экспонатом музея.