Ягудина Лилия
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Моя малая Родина — Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РБ.
Формировать представление о малой Родине.
Уточнить и расширить знания о родном селе.
Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
Закреплять представления о себе как о жителе села.
Воспитывать любовь к родному краю, к родному дому, семье, детскому саду.
Развивать связную речь, логическое мышление.
Оборудование: карта РБ, символики Башкортостана, мяч.
Ход занятия.
Оргмомент.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему „Моя малая Родина — Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.
Осн. Часть.
Мы родились и живем в Башкортостане, поэтому наша Малая Родина - это Республика Башкортостан, город Уфа.
Посмотрите, пожалуйста, на карту Республики Башкортостан, вот ее граница (воспитатель на карте обводит границу).
На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают?
- Правильно, это реки. Какая самая широкая река протекает по нашей республике?
- Да, это река Белая. А какие еще реки вы знаете, которые расположены в нашей республике? (Уфимка).
- Уфимка течет через наше село. Мы любим там купаться и загорать.
- Вот эти зеленые пятна на карте - это леса, посмотрите, как много лесов в нашей республике и мы стараемся их беречь и приумножать, а вот эти кружочки обозначают города. Дети, какой город является столицей нашей республики?
- Правильно, это Уфа. А какие города нашей республики вы ещё знаете (Бирск, Благовещенск, Салават).
- Уфа - столица Республики Башкортостан (воспитатель показывает иллюстрации с изображением города).
В Башкортостане проживает много людей разных национальностей: татары, русские, марийцы, чуваши.
В Республике Башкортостан есть свой Государственный флаг, герб (показываю флаг и герб Республики Башкортостан) и гимн.
Дети, давайте встанем и послушаем наш гимн (звучит гимн Республики Башкортостан).
- На какие части разделен Государственный флаг Башкортостана? ( Государственный флаг разделен на три части: верхняя часть - голубая, нижняя - зеленая, а в середине - белая полоса.)
- Каждый цвет имеет свое значение. Зеленый - символ живой природы и молодости. Белый - символ чистоты воздуха. Голубой- символ мирного неба над головой.
На государственном гербе Республики Башкортостан изображен национальный герой башкир- Салават Юлаев на фоне восходящего солнца, соцветие курая- символ мужество народов.
-Как называется наш район? Наше село?
-Правильно. Караидельский район, наше село- Караидель. Караидель- это наша малая родина, а Караидельский район- расположен в Республике Башкортостан. Мы все жители села Караидель.
Физкультминутка.
Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.
Территория нашей республики очень большая (руки в стороны).
По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).
В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).
На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
Молодцы. Сели на свои места.
Игра с мячом «Семейка слов»
Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
Какой брат у тебя есть? (Родной.)
Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.) -Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина. - Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наше село.) - Я думаю, что главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, марийцы, чуваши, армяне и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном селе. У нас очень красивая природа: леса, поля, река.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улице села и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
-Вы любите наше село? За что вы любите его?
-Как называется наша малая Родина? Вы любите свою семью (папу, маму, свой дом, наш детский сад? Значит, вы любите нашу Родину.
-А теперь слушаем песню «С чего начинается Родина?».
Итог.
- Что-нибудь нового вы узнали о своём селе?
-Как оно называется? А какая у нас природа?