Ольга Серикова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные:
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека ;
Развивающие:
- развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;
- развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные: - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: аудиозапись времена года «Осень» (шум листопада, шуршание листьев, листочки, рисунки с овощами и фруктами, доска, схема, таблицы для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.
Загадка.
Пришла без красок.
И, без кисти.
И перекрасила все листья.
(Осень)
Правильно, молодцы! Мы сегодня отправимся на прогулку в наш огород и посмотрим, какие подарки приготовила осень.
Под осеннюю музыку (шум листопада) воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что это за шум? (ответы детей)
-Какое сейчас время года? Что происходит в природе в это время года? (Осень, листопад)
-Что такое листопад? Почему он происходит? (ответы детей)
- Ребята, сейчас мы с вами представим, что мы ветер, и устроим свой листопад (дыхательная гимнастика) Вдыхаем носом, выдыхаем ртом и дуем на деревья.
Воспитатель незаметно разбрасывает листья.
Ребята, посмотрите сколько листьев упали с деревьев!
Это мы с вами устроили листопад! – Посмотрите, земля устлана опавшими листьями. Послушаем, как они шуршат (музыка шуршание листьев). Какая у них окраска? Это подарок осени.
Воспитатель ведет детей к огородным грядкам.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара.
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу…
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.) Как всё это назовём? (овощи.)
Овощи – это тоже подарки осени
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
1. Как на нашей грядке,
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
(помидоры.)
2. На грядке длинный и
зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный
(огурец.)
3. Скинул с Егорушки золотые пёрышки
- Заставил Егорушка плакать без горюшка
(лук.)
- Какие овощи вы ещё знаете? (Дети перечисляют).
Игра «Составь предложение».
Я буду начинать, а вы заканчивать предложение. Помидор круглый, а морковка (вытянутая, Редиска мелкая, а редька (крупная,
Огурец овальный, а тыква (круглая,
Кабачок большой, а тыква (огромная, Лук горький, а морковка (сладкая, Помидор кислый, а чеснок … (горький,
Огурец зелёный, а свекла (бордовая,
Физкультминутка «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши).
Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! («пружинки»)
Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)
А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)
Семена посеет ловко, (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку, («пружинки»)
И глядишь — на грядке вновь
Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Воспитатель: Воспитатель показывает рисунки, на которых изображены фрукты, дети называют их. - Давайте с вами немного поиграем: сок из яблок - яблочный, сок из слив - сливовый, сок из абрикосов – абрикосовый. Апельсиновый сок из каких фруктов? из апельсин. Грушевый сок - из груш. Томатный сок и т. д. - Догадайтесь, что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, морс и т. д.)
Динамическая пауза «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! Оно
Дети встают, руки в стороны
Соку сладкого полно,
Руки на пояс
Руки протяните,
руки вперёд
Яблоко сорвите
руки вверх.
Стал ветер веточку
покачивание рук вверху
Трудно яблоко достать
потянуться.
Подпрыгну, руку протяну,
прыжок вверх
Быстро яблоко сорву!
хлопок над головой.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: - Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. Почему? (помидор – овощ, а все остальные фрукты).
- А теперь лишний – банан. Почему? (банан – продолговатый, а остальные круглые). Лишний – апельсин. Почему? (его можно разделить на дольки без ножа). Лишнее – яблоко. Почему? (яблоко хрустит, когда его откусывают).
Воспитатель:- Ребята, а кто любит, есть овощи и фрукты? Дети отвечают.
- А теперь ответьте мне, почему надо есть много овощей и фруктов? (Они полезные, в них много витаминов).
– Кто знает, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо есть, какие фрукты? (Свёкла, яблоки, репа)
- Какие фрукты и овощи нужно есть, чтобы не простужаться (смородина, лимон, лук)
- А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет? (нет)
Воспитатель: Вывод: Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Вот какая к нам пришла золотая, прекрасная, щедрая, урожайная осень.