Жанна Радаева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мебель, посуда, бытовая техника. Пожарная безопасность»
Тема: «Мебель, посуда, бытовая техника. Пожарная безопасность»
Цель: Формирование знаний у детей об основных предметах мебели, посуды и бытовой техники, а также обучение правилам пожарной безопасности.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами мебели, посудой и бытовой техникой.
2. Развивать умение различать предметы по назначению и материалу изготовления.
3. Рассказать о правилах безопасной эксплуатации бытовых приборов.
4. Закреплять знания о пожарной безопасности и действиях в случае возникновения пожара.
Материалы и оборудование:
o Иллюстрации предметов мебели, посуды, бытовой техники.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Мебель, посуда, бытовая техника, Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
o Изображения правил пожарной безопасности (плакаты, карточки).
o Интерактивная доска (по возможности).
o Кукольная мебель, посуда и бытовые приборы для игровых ситуаций.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
Приветствие. Воспитатель здоровается с детьми и приглашает их сесть.
2. Вводная часть (10 минут)
Беседа о теме занятия. Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они будут говорить о различных предметах, которые есть в доме: мебели, посуде и бытовой технике. Спрашивает у детей, знают ли они, что это такое и для чего нужны эти предметы.
3. Основная часть (20 минут)
А) Рассматривание иллюстраций мебели, посуды, бытовой техники (10 мин.)
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации различных видов мебели (диван, стол, стул, посуды (тарелка, чашка, ложка) и бытовой техники (телевизор, холодильник, стиральная машина). Спрашивает, какие предметы они узнают, и уточняет назначение каждого предмета.
Б) Практическая работа (10мин.)
Игра «Назови и покажи». Воспитатель называет предмет, а дети должны найти его среди предложенных иллюстраций или игрушек. Например, назвать диван, тарелку, телевизор.
В) Беседа о пожарной безопасности (15 мин.)
Правила безопасной эксплуатации бытовой техники. Воспитатель напоминает детям, что бытовую технику нельзя трогать мокрыми руками, оставлять включенной без присмотра, засовывать посторонние предметы внутрь.
Правила поведения при пожаре. Воспитатель объясняет, что делать в случае пожара: звать взрослых, не прятаться, звонить по номеру 112.
Игра-имитация «Что делать при пожаре?». Дети имитируют правильные действия при возникновении пожара: звонят по телефону, сообщают о происшествии, выходят из помещения.
4. Физкультминутка (5 мин.)
Для активного отдыха проводится физкультминутка под музыку. Можно использовать движения, имитирующие действия с предметами мебели и бытовой техники, например, «включить» воображаемый утюг, «вытереть пыль со стола».
5. Заключительная часть (5-7 мин.)
Подведение итогов. Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали на занятии, какие правила пожарной безопасности запомнили. Хвалит детей за активное участие и правильную работу.
Рефлексия. Дети рисуют или наклеивают наклейки на специальные листы бумаги, отвечающие на вопросы: «Что мне понравилось на занятии?», «Какие правила я запомнил?»
Домашнее задание:
Предложить детям вместе с родителями составить список правил пожарной безопасности и повесить его на видном месте дома.