Ферида Гасанова
Конспект занятия по окружающему миру «Узнавание предметов по действию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей определять предмет по действию.
Ход занятия
I. Инсценировка «Узнай предмет но действию».
Действующие лица
Лисенок. Девочка.
Медвежонок. Обитатели дерева.
Мальчик.
Лисенок. Размер, вес, цвет и другие признаки предмета помогают нам понять, что перед нами. Свойства предметов помогают нам их узнавать.
Проведем опыты:
- Бросим в стакан с водой кусочек бумаги. Он плавает.
- Бросим камешек в воду стакана. Он тонет.
Медвежонок. Продолжаем!
Губка мягкая.
Половик жесткий.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Узнавание предметов по действию“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Средняя группа
- Темочки
Елочная игрушка бьется.
Мяч не бьется.
Шар круглый.
Книга плоская.
Итак, мы сейчас увидели ряд предметов с разными свойствами. Какой вывод можно сделать?
Мальчик. Не только признаки, но и действия помогают узнавать предметы. Например:
- летает птица,
- дует ветер,
- шумит лес,
- жужжит жук.
Лисенок. Я буду называть действия предметов, а вы - сам предмет :
- рычит.
- чирикает.
- лает.
- крякает.
- пищит.
Медвежонок. Есть предметы, которые могут быть опасными. Будьте осторожны с ними!
Показывает предметы : бутылочку с надписью «яд», нож, топор, лекарства (таблетки, микстуру, электророзетку.
Медвежонок. Какой вывод можно сделать?
Девочка. Признаки предметов, их свойства, действия помогают нам узнавать и различать предметы.
Лисенок. С познанием приходит жизненный опыт. Это очень много значит в судьбе человека.
На сцену вносят макет толстого большого дерева, обвитого искусственным плющом.
Лисенок. В природе все связано между собой: растения с растениями, растения с животными, животные с животными.
Вот плющ вьется по стволу, стремится ввысь. Сюда прилетела яркая бабочка (прикрепляет вырезанную из цветной бумаги бабочку к стволу дерева). А вот и жук (прикрепляет бумажного жука к стволу). В дупле спит летучая мышь. Рядом трудится дятел. Он не мешает ничуть мыши. По веткам прыгает белка. Самый верх дерева облюбовали птицы.
II. Танец и пение обитателей дерева.
Из-за кулис выбегают, вылетают обитатели дерева. Они танцуют и поют (под русскую плясовую музыку).
Наше дерево большое,
Ты нам больше, чем родное.
Любим мы тебя, дружок,
Ты нам пища и домок.
Пляшет бабочка-краса,
Тут и жук - два уса.
В дупле белка сидит
И оттуда вниз глядит.
А под деревом - грибы
Прячут шляпки от жары.
Средь травы цветут цветы –
Колокольчики мои.
Еж колючий, еж фыркучий
Всю семью окинул взглядом.
Спят ежата, сбившись в кучу,
И ежиха с ними рядом.
Ночью ухает сова,
Для мышей она гроза.
Тише, мышки-коротышки,
Озоруете вы слишком.
Крона дерева густа,
Укрывает всех она.
Плющ соседствует с тобой,
Потому что парень свой.
III. Рисование дерева с его обитателями.
Дети называют действия и признаки обитателей.
IV. Конкурс рисунков. Выделить призера.
V. Итоги занятия.