Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Осенний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Тема: «Осенний день.»
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость,умение создавать сюжетную композицию.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему „Осенний день“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Цель: 1. Закрепить знания детей о приметах осени, об изменениях в природе.
2. Учить отличать зимующих птиц от перелетных.
3. Закрепить знания о фруктах и овощах.
4. Закрепить части суток в соответствии с определенным цветом.
5. Совершенствовать навыки аппликации.
Материалы и оборудование: кукла-осень, корзина с фруктами и овощами, листья березы,клена,дуба (на каждого,карточки для игры «Фонарики», готовые шаблоны для аппликации.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вступительная часть.
-Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а сказочное, так как к нам в гости придет красивая гостья. А кто это, вы должны догадаться с помощью моей подсказки.
Птицы стаями летят
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит.
Потому, что – это …. (осень)
Входит Осень с корзиной с грибами, овощами и фруктам.
2. Основная часть.
-Здравствуйте, ребята!Как я рада быть с вами в этот день!Спасибо, что меня не забыли и в гости к себе пригласили. А пришла я к вам с подарками, с моими дарами. Я принесла вам грибы, овощи, фрукты и разноцветные листья.
Восп. -Ребята, скажите, а почему Осень нам принесла именно такие подарки (осенью листья желтеют, люди собирают урожай грибов, фруктов и овощей.)
Восп. -Ребята, давайте порадуем нашу гостью и расскажем ей, что мы знаем об осени. (осенью стан-ся холодно, солнце светит не ярко, идут дожди, дует холодный ветер, небо серое, листья на деревьях желтеют и опадают (листопад уточнить,люди собирают урожай,улетают птицы, день стан-ся короче)
-Ребята, а теперь давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете поднимать карточку,которая соответствует определенной части суток. (утро- желтый, день- розовый, вечер_ синий, ночь_ фиолетовый.)
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром – желтый)
2. Завтракаем мы утром а обедаем (днем –розовый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером-синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим (ночью- фиолетовый)
Восп. - А почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки,а а теперь деревья сбрасывают их (они готовятся к зимнему сну,чтобы не замерзнуть)
-А как птицы готовятся к зиме (улетают в теплые края)
-А кто скажет, какие птицы улетают (ласточка, соловей, скворцы)
_ А какие птицы остаются (синица, снегирь,воробей, голубь.)
_А чем питаются зимующие птицы (хлебными крошками, ягодами рябины)
_Молодцы, как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело пережить холода. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их. Ребята, осень_ это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло и люди собирают урожай. Посмотрите сколько подарков лежат в нашей корзине.
Игра «Собери урожай.» (овощи в одну корзину, фрукты в другую, а грибы разделить на сьедобные и несьедобные.)
ФИЗМИНУТКА.
Осень в гости к нам пришла (идут по кругу)
Дождь и ветер принесла (машут руками)
Ветер дует, задувает (дуют на руки)
Листья по ветру кружатся (кружатся)
И под ноги нам ложатся (приседают)Рассыпаю листья
-Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем (дети берут по одному листочку)
-Дубовый листочек, лети ко мне в кузовок!
-Кленовый листочек, лети ко мне в кузовок!
-Березовый листочек, лети ко мне в кузовок!
-Как наз-ся листочек у клена, дуба, березы?
Игра «Какое дерево спряталось?» Дети закрывают глазки, а я в это время переворачиваю картинку с изображением дерева (клен, дуб, береза)
_Скоро придет зима, суровая и снежная. Придет и спросит: «Все ли вы готовы к встрече со мной?» Спросит зайца, медведя, белку и ежа.
-А как к зиме готовятся остальные звери (белка запасает орехи,заяц меняет шубку,)
-Ребята, давайте и мы изготовим ежика, который готовится к зиме. (будем наклеивать на спинку ежика фрукты и грибы)
У ежихи на спине целый склад. Собирает по дороге все подряд. Чтобы не было ей голодно зимой. Тащит ягоды, грибы она домой.
3. Заключитеьная часть. Итог занятия
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (об осени)
-А еще о ком мы рассказали? (о птицах О, о зверях)
_В какие игры мы поиграли?
_ А кто приходил к нам в гости? (скажем осени спасибо и попрощаемся) –ДО свидания!