Светлана Трапезникова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой заяц, белка, медведь.
Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
Развивать умение участвовать в беседе.
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу - воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитатель: Вы были, когда–нибудь в зимнем лесу?
Различные ответы детей
Воспитатель: Хотите попасть в заснеженный лес?
Дети: Хотим!
Игра: «Оденься» (имитация движений)
Воспитатель: Давайте тепло оденемся, чтобы нам не простудиться, что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес?
Дети: Штаны, шапки, шубки, валенки, рукавицы (дети одеваются)
Воспитатель: Готовы? Теперь мы можем идти в лес.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
И в лесу мы оказались.
Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил(.)
Отгадайте загадку:
Все говорят, что я трусишка. А я лишь маленький. (Зайчишка)
Воспитатель: Правильно, эти следы оставил заяц.
Зайчик мне что-то шепчет на ушко.
Он хочет вам рассказать,как ему живётся в лесу зимой.
- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.
А чем он питается в зимнем лесу? (ответы детей)
У зайчика нет берлоги. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода — кора.
Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать зайчатами.
Подвижная игра "Зайка беленький сидит"
Воспитатель: Отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.
Посмотрите, что это такое? шишки)
Отгадайте, кто мог её оставить?
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.
белочка) А где же она? на ёлке)
А вот и белка.
Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.
Воспитатель :Что же любит кушать белка? (ответы детей)
Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.
А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку
Игра "Соберем шишки"
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке.
Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)
Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)
Кто это (медведь) Домик медведя называется берлога.
Что он там делает (спит) Почему (ответы детей)
А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу)
Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему говорят: - Лиса, всему краса?
Дети: Из – за красивого меха, длинного и пушистого хвоста.
Воспитатель: Как меняется лисий наряд к зиме?
Дети: Мех у лисы отрастает с середины лета и к зиме становится густым и теплым.
Воспитатель: Как называется жилище лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Кто еще в норах живет?
Дети: В норках живут сурки, суслики, норки, кроты, барсуки.
Воспитатель: А чем питается лиса зимой?
Дети: Лиса ест мышей, зайцев, птиц.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили чем они питаются и почему не мерзнут зимой.
Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес, не испугались мороза.