Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Светлана Трапезникова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи: Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой заяц, белка, медведь.

Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

Развивать умение участвовать в беседе.

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу - воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Вы были, когда–нибудь в зимнем лесу?

Различные ответы детей

Воспитатель: Хотите попасть в заснеженный лес?

Дети: Хотим!

Игра: «Оденься» (имитация движений)

Воспитатель: Давайте тепло оденемся, чтобы нам не простудиться, что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес?

Дети: Штаны, шапки, шубки, валенки, рукавицы (дети одеваются)

Воспитатель: Готовы? Теперь мы можем идти в лес.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались.

Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил(.)

Отгадайте загадку:

Все говорят, что я трусишка. А я лишь маленький. (Зайчишка)

Воспитатель: Правильно, эти следы оставил заяц.

Зайчик мне что-то шепчет на ушко.

Он хочет вам рассказать,как ему живётся в лесу зимой.

- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.

А чем он питается в зимнем лесу? (ответы детей)

У зайчика нет берлоги. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода — кора.

Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать зайчатами.

Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

Воспитатель: Отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Посмотрите, что это такое? шишки)

Отгадайте, кто мог её оставить?

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

белочка) А где же она? на ёлке)

А вот и белка.

Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.

Воспитатель :Что же любит кушать белка? (ответы детей)

Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку

Игра "Соберем шишки"

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке.

Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)

Кто это (медведь) Домик медведя называется берлога.

Что он там делает (спит) Почему (ответы детей)

А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу)

Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему говорят: - Лиса, всему краса?

Дети: Из – за красивого меха, длинного и пушистого хвоста.

Воспитатель: Как меняется лисий наряд к зиме?

Дети: Мех у лисы отрастает с середины лета и к зиме становится густым и теплым.

Воспитатель: Как называется жилище лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Кто еще в норах живет?

Дети: В норках живут сурки, суслики, норки, кроты, барсуки.

Воспитатель: А чем питается лиса зимой?

Дети: Лиса ест мышей, зайцев, птиц.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили чем они питаются и почему не мерзнут зимой.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес, не испугались мороза.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:36
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД