Конанова Ольга
Конспект занятия по окружающему миру «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
«Транспорт»
Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом.
Задачи:
- Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;
- Вспомнить основные правила дорожного движения.
- Расширять кругозор.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.
Материалы: картинки транспорта, загадки, кроссворд на доске, картинка светофора, листы бумаги, простые карандаши
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колё са без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся - под лучами
Отливает серебром. (Самолёт.)
Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)
- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?
- Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.
- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).
- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие машины? (ответы детей)
- Всегда ли автомобили приносят пользу?
- Как автомобили вредят природе? ( Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в водоемы и загрязняет их, выхлопные газы загрязняют воздух.)
- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?
- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?
- Какую помощь можете предложить вы?
- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.
Игра «Собери свой транспорт».
Давайте и мы с вами немного побудем конструкторами и соберем свой транспорт из геометрических фигур.
Физкультминутка:
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.
- Отгадайте следующие загадки:
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их. (машинисты)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто. (лётчик)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофёр)
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый. (капитан)
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной. (стюардесса)
Как можно объединить всех этих людей? (их профессии связаны с транспортом)
А напоследок поиграем в игру «Найди пару».