МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Космическое путешествие по Солнечной системе»

Галина Судакова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Космическое путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе : "Космическое путешествие по Солнечной системе»

-Закреплять знания дертей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса.

- Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет.

-Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Космическое путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах

-Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

- Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД

Предварительная работа:, беседа «Голубая планета Земля, рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Оборудование и материалы :

картинки с изображением ночного и дневного неба, телескопа, рисунок солнечной системы, земля из космоса, солнце из космоса,

Солнечная система на листе А4 на каждого ребенка.

Цветные карандаши

Звезды – медальки.

Вводная часть

Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Да мы с вами любим путешествовать по разным местам и сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Куда?

Догадаться вам помогут загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Жёлтая тарелка на небе висит

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Солнце)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

На тёмном небе рассыпан горошек

Как карамельки из сахарных крошек

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)

Основная часть.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, посмотрите на дневное и ночное небо. Есть ли у них разница? В чём (Днём на небе хорошо видно солнце, а ночью – звёзды)

Как вы думаете, что такое солнечная система? (Предположения детей)

Воспитатель:Молодцы, как много предположений вы сказали. Вот так же много – много лет назад учёные – астрономы задумались над этим же вопросом и стали искать ответ на свой вопрос. А помог им в этом специальный прибор.

Кто из вас знает как он называется? (Телескоп). При помощи телескопа астрономы изучали небо и нашли ответ на свой вопрос. Оказывается, что солнце – это звезда, такая же, какие мы наблюдаем на ночном небе.

Воспитатель:Звезда Солнце – это огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, которые так необходимы всему живому – людям, животным, растениям.

Воспитатель: У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный луч отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца. В семье 9 планет это по другому можно сказать-солнечная система.

Воспитатель: Почему она называется Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг солнца.)

Воспитатель: Почему планеты не наталкиваются друг на друга? (У каждой планеты своя дорожка.)Каждая планета имеет свой путь, по которому она движется вокруг солнца- ОРБИТА

Итак, я открываю конверт. Вот наше задание:

«Посетите все планеты и составьте карту солнечной системы»

Сейчас мы наденем скафандры и отправимся в маленькое космическое путешествие (надевают воображаемые скафандры)

- Посмотрите, у вас на столах лежат карты.

- Что вы видите на картах? (звезды, орбиты)

- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)

- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)

- Чего не хватает на ваших картах? (солнца и планет)

- А что такое солнце? (огромная раскаленная звезда)

Все планеты солнечной системы вращается строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него.

Итак, мы приступаем к выполнению задания. Будем путешествовать по планетам солнечной системы и составлять карты.

Внимание! Мы приближаемся к первой планете.

- Вы знаете, как называется самая близкая к солнцу планета? (Меркурий.)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Воспитатель:

Как вы думаете, почему на этой планете очень жарко? (потому что она находится рядом с Солнцем). Меркурий торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год Меркурий успевает обежать вокруг Солнца 4 раза. Древние греки говорили, что «Те кому надо спешить куда-нибудь, пусть учатся у

Меркурия»

Выполните задание, нарисуйте Меркурий на карте. На какой орбите находится Меркурий?Правильно, на первой.

– Внимание, внимание, мы приближаемся к самой красивой планете солнечной системы.

- Как она называется? (Это – Венера)

В честь богини красоты, названа Венера, ты!

В темных небесах сияешь, красотой нас озаряешь!

Что вы знаете об этой планете?

Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.

Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут. Найдите Венеру и нарисуйте ее на карте. (дети выполняют задание)

- На какой орбите находится Венера? (на второй)

Приготовились….Наше путешествие продолжается.

- А эту планету вы узнали? (Земля)

- Почему она голубого цвета? (это воздух имеет голубой цвет)

- Можно нашу планету назвать живой? Почему?

Прочитайте стихотворение про нашу планету.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Не забудьте выполнить задание, разместите нашу планету на карте. На какой орбите вращается наша планета? Правильно на 3.

Мы немного залюбовались нашей планетой, а космический корабль уже приближается к следующей планете планете.

Какая необычная планета! Вы ее узнали?

Марс - Таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво красного цвета Назвали планету в честь бога войны

Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)

Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.

- Нарисуйте Марс на наших картах.

- На какой по счету орбите расположен марс? Правильно., на 4-й

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проводится физ. минутка “Солнечная система”.1 ребенок – Солнце, 9 детей – планеты. В центре стоит ребенок – Солнце. Остальные планеты занимают свои места (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Во время игры дети бегают по орбите (своей дорожке) музыка затихает они останавливаются. Играют 2–3 раза. Дети садятся на стулья.

.

Наш экипаж приближаемся к самой огромной планете.

Как она называется (Юпитер)

Что вы знаете об этой планете?

Юпитер больше всех планет.

Но суши на планете нет,

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Юпитер в 11 раз больше земли – это просто гигант.

Найдите эту планету.

На какой орбите расположен Юпитер?Правильно, на 5-й

Внимание, мы приближаемся к следующей планете, какая интересная планета?

– Как она называется? Это Сатурн

Чем она отличается от других планет? Да, у него есть кольца!

Из чего состоят кольца Сатурна? (ледяные глыбы и камни)

Сатурн – красивая планета,

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Найдите Сатурн. На какой орбите мы его расположим? Правильно, на 6-й

Экипаж, внимание, мы приближаемся к следующей планете!

Вам знакома эта планета?

Эта планета называется Уран.

Уран - это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь и туман.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сороколетие длится там день,

И сороколетие – ночь.

Найдите уран и поместите его на карту.

Не забудьте, на какой орбите – его место? (на седьмой)

Внимание космонавтам! Продолжаем путешествие.

Мы прибыли на восьмую планету солнечной системы. Она кажется голубой, потому, что ее окружает газ метан.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Поместите планету Нептун на восьмую орбиту.

Внимание всех членов экипажа, наше путешествие подходит к концу и мы приближаемся к последней планете.

Называется она Плутон.

Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы. Расположите последнюю планету на вашей карте.

Посмотрите, мы выполнили задание центра управления полетом. Сравните свои карты с солнечной системой.

Заключительная часть

Теперь экипаж нашего космического корабля должен вернуться на Землю, но путь домой у нас не близкий.

И пока мы будем лететь до нашей планеты. Я предлагаю вам выполнить последнее задание. Готовы?

Центр управления полетом хочет проверить, что вы узнали и запомнили в сегодняшнем межпланетном путешествии. Ответьте на наши вопросы.

Сколько планет в солнечной системе?

Как называется самая близкая к солнцу планета?

Какая планета самая маленькая?

Какая самая большая?

Какая планета самая холодная?

Какую планету называют красной?

Какую планету окружают кольца?

Какие планеты являются ближайшими соседями земли?

Назовите обитаемую планету солнечной системы?

Молодцы, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, составили замечательные карты, по которым смогут путешествовать другие космонавтыДавайте поиграем с вами поиграем в игру, которая поможет нам еще лучше запомнить названия всех планет Солнечной системы.

«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля!

Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни.

Наше космическое путешествие подошло к концу. всем космонавтам, побывавшим в космосе я хочу подарить звезду, в память о нашем необычном путешествии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группеФотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Традиционно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. В подготовительных группах провели физкультурно-музыкальный.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «День медведя». В подготовительной группе. Цели. - Вызвать у детей чувство уважения к русской.

Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Головные уборы». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с различными головными уборами.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Путешествие в зимний лес». В подготовительной группе. Цель. - Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по окружающему миру «Снеговик» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Снеговик». В подготовительной группе. Задачи. - Продолжать учить детей рисовать предмет,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимняя сказка» Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Зимняя сказка». В подготовительной группе. Задачи. - Пробудить интерес к исследованию окружающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тему: «Подводный мир». В подготовительной группе. Цель: Углублять и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Космическое путешествие по Солнечной системе»
Опубликовано: 16 января 2024 в 13:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Космическое путешествие по Солнечной системе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Судакова (УИ 2378366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД