Наталья Кузьменко
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Первоцветы — украшение планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений, чтение сказки о первоцветах.
Материалы и оборудование: картинки с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», центр группы оформлен в виде лесной поляны, музыкальное произведение «Подснежник» П. И. Чайковского.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Первоцветы — украшение планеты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Темочки
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений. И мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.
(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Я хочу вам загадать загадку.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает?
Кто это? (подснежник)
Правильно — это первый весенний цветок - подснежник. Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, показываются подснежники, которые начинают расти еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Крокус - цветет после подснежника, среди полу растаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.
Послушайте и отгадайте загадку:
У апреля первенцы-цветы
Всюду на лужайках расцвели.
К солнцу поднимают стебельки
Желтые цветочки от земли. (мать - и - мачеха)
Мать - мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем. Еще мы его называем – одуванчик. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах.
Воспитатель: ребята давайте немного с вами отдохнем на нашей полянке
Физкультминутка (Дети стоят в кругу).
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
/Потягивания – руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
/Потягивания – руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
/Дети машут руками, изображают ветер/
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
/наклоны/
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем
Дидактическая игра «Сложи цветок»
(Дети садятся за столы, каждому предлагаются разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)
воспитатель: молодцы, посмотрите, какие красивые картинки у вас получились с первыми весенними цветами.
Дыхательная гимнастика: "Цветочная полянка" (располагаемся на полянке, вдыхаем медленно глубоко носом и мягко через рот выдыхаем воздух со звуком Ха-а-а)
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь сохранить первоцветы?
(Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов)
Воспитатель: Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах. Этих цветов осталось очень мало в природе. Их так и называют – редкие. Давным-давно люди решили издать Красную Книгу, в которой они записали все названия редких растений и животных. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?
Потому,что красный цвет – цвет Внимания!
Воспитатель: Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам:
1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.
2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.
3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Запомни! Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.
Воспитатель: Мы познакомились с первоцветами. Какие первые цветы мы с вами можем увидеть ранней весной? Молодцы, теперь мы с вами знаем, как сохранить первоцветы и они будут украшать нашу планету!