Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Первоцветы — украшение планеты»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Первоцветы — украшение планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений, чтение сказки о первоцветах.

Материалы и оборудование: картинки с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», центр группы оформлен в виде лесной поляны, музыкальное произведение «Подснежник» П. И. Чайковского.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Первоцветы — украшение планеты“» размещена в разделах

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений. И мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает?

Кто это? (подснежник)

Правильно — это первый весенний цветок - подснежник. Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, показываются подснежники, которые начинают расти еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Крокус - цветет после подснежника, среди полу растаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.

Послушайте и отгадайте загадку:

У апреля первенцы-цветы

Всюду на лужайках расцвели.

К солнцу поднимают стебельки

Желтые цветочки от земли. (мать - и - мачеха)

Мать - мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем. Еще мы его называем – одуванчик. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах.

Воспитатель: ребята давайте немного с вами отдохнем на нашей полянке

Физкультминутка (Дети стоят в кругу).

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

/Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

/Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

/Дети машут руками, изображают ветер/

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

/наклоны/

А потом опять встают,

И по - прежнему цветут.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем

Дидактическая игра «Сложи цветок»

(Дети садятся за столы, каждому предлагаются разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

воспитатель: молодцы, посмотрите, какие красивые картинки у вас получились с первыми весенними цветами.

Дыхательная гимнастика: "Цветочная полянка" (располагаемся на полянке, вдыхаем медленно глубоко носом и мягко через рот выдыхаем воздух со звуком Ха-а-а)

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь сохранить первоцветы?

(Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов)

Воспитатель: Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах. Этих цветов осталось очень мало в природе. Их так и называют – редкие. Давным-давно люди решили издать Красную Книгу, в которой они записали все названия редких растений и животных. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?

Потому,что красный цвет – цвет Внимания!

Воспитатель: Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам:

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Запомни! Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.

Воспитатель: Мы познакомились с первоцветами. Какие первые цветы мы с вами можем увидеть ранней весной? Молодцы, теперь мы с вами знаем, как сохранить первоцветы и они будут украшать нашу планету!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Первоцветы — украшение планеты»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Первоцветы — украшение планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД