Пушкина Анна Сергеевна
Конспект занятия по окружающему миру «Российская армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Российская армия»
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Задачи:
• Дать детям представление о военной службе, о родах войск, о названиях различных видов военной технике.
• Воспитывать любовь к своей семье, к своей земле. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.
• Развивать память и воображение.
Материалы: Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, разрезанные картинки с изображением военной техники (самолет, танк, корабль, подводная лодка).
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Российская армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Воспитатель: Кого мы называем защитниками Родины? Ответы детей
Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой.
Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину? (От врагов, захватчиков)
Воспитатель: На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много. Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов.
Воспитатель: Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)
Воспитатель: Солдат – боец, военный человек, воин. Какими качествами должен обладать солдат?
Воспитатель: Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.
Воспитатель. Дети, наша страна очень большая и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше (показывает границы страны на карте). У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.
Сухопутные войска. От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше. Кто служит в сухопутных войсках?
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
Танкист
В эту пятницу опять,
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог,
Стать, как «Ворошиловский …»!
Стрелок
Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т. д (демонстрирует иллюстрации)
Военно-воздушные войска. Кто в них служит?
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный …
Лётчик
Зонтик я - весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. Парашют
Здесь служат летчики на самолетах, вертолетах, парашютист (демонстрирует иллюстрации).
Военно-морской флот.
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном.
Корабле
Наши морские просторы охраняют большие надводные корабли и подводные атомные лодки. А кто служит на корабле?
Дети: Моряки,матросы
Воспитатель: Дети, а кто охраняет наши границы?
Дети: Пограничники с собакой.
Воспитатель:
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Физминутка
Воспитатель. А теперь представьте, что вы – пограничники.
Тропинки лесные, пахучие травы, Дети маршируют около стульчиков.
За темным оврагом простор полевой.
Вечерней порою в дозор от заставы Прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник – страны часовой. Маршируют около стульчиков
Воспитатель: (Рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников) Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Угадай вид войск». У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)
Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)
Воспитатель: Ребята, в армии солдат учат управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой? Игра «Кто чем управляет?»
- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)
- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
Итог
Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».