Елена Зеленова
Конспект занятия по окружающему миру «Осенняя экскурсия к водоему»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру для старшей группы
«Осенняя экскурсия к водоему»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
*Продолжать учить детей видеть изменения, происходящие в природе со сменой времен года.
*Развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего парка и озера.
*Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Осенняя экскурсия к водоему“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
*Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.
*Обогащать словарный запас, формировать связную речь.
Предварительная работа:
*Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
*Чтение стихов и рассказов на осеннюю тему.
*Заучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.
*Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Бродского «Опавшие листья», В. Поленова «Золотая осень».
Ход экскурсии.
Вводная беседа (проводится на территории детского сада).
Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии, напомнить правила поведения на дороге и на водоеме.
Воспитатель: Ребята я сегодня утром получила письмо! Вам интересно узнать, что в конверте.
Дети: Да! Очень интересно!
Воспитатель: Давайте прочитаем его (открывает конверт). Ребята, в конверте приглашение от утенка. Послушайте, что он пишет:
Ребята, приглашаю вас к нам на озеро. Я еще маленький и не разбираюсь, что происходит в нашем парке и на озере. Помогите мне. Жду вас на берегу.
Воспитатель: Как думаете, поможем утенку? (Дети отвечают, рассматривают карту, вспоминают правила поведения на водоеме. Идут к озеру. Там их ждет утенок).
Утенок: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть на озере и очень надеюсь, что вы поможете мне разобраться с тем, что происходит в нашем парке. Мои родители про отлет говорят, а мне здесь нравится, никуда не хочу лететь. Но друзей - птиц все меньше. И вокруг странности происходят…
Воспитатель: Что же необычного ты заметил?
Утенок: Парк и озеро меняются! Такого я раньше не видел!
Воспитатель: Что тебя удивляет?
Утенок: Вода становится холодная, меньше мошек, червячков,цветов и травы…. Птиц становится меньше. Листья падают с деревьев. Даже мои пожружки-лягушки и те в ил прячутся.
Воспитатель: Вот в чем дело! Мы с ребятами попробуем во всем разобраться.
Коллективное наблюдение.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите по сторонам. Помогите утенку разобраться, что происходит с природой.
Беседа с детьми:
-Ребята как называется озеро и парк (озеро Светлоярское)Какое знач
-Как вы думаете почему вода в озере стала холодной (наступила осень, похолодало)
-Какое значение играет озеро в жизни людей?
-Какие еще изменения в природе указывают нам на приближение осени?
-Почему птиц становится меньше (зимующие и перелетные). Уточки тоже улетают в теплые края, потому что становится холодно, меньше корма.
-А почему лягушки прячутся в ил? Кто еще живет в озере и парке.
(Ответы детей)
Послушайте короткие стишки, и вы узнаете, кто живет в озере. (воспитатель зачитывает стишки и дети узнают, что в воде живут различные рыбки, улитки, водомерки)
Обратите внимание, какой прозрачной стала вода в озере. По ее поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что еще отражается в воде пруда? (небо и облака, деревья) Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой окружающего нас пейзажа. А я вам с утенком загадки загадаю.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья (осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (осенний лист)
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле. (дождь)
Воет, а не зверь. (ветер)
Правильно отгадали загадки. Тут все ответы на вопросы утенка. Что же мы ему расскажем, как на вопросы ответим? (Дети отвечают утенку). Верно, все живое вокруг постепенно готовится к зиме. Стало холоднее, солнца мало, часто идут дожди. Лягушки, мошки, червячки прячутся, именно это поможет им перезимовать и не погибнуть. Многие птички улетают в теплые края, потому что нет корма и очень холодно. Деревья тоже готовятся к зиме, у них начинается листопад.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами определим, какие деревья и кустарники растут в нашем парке. Сначала поиграем в игру «Найди, что опишу». Воспитатель описывает деревья и кустарники, а дети определяют названия деревьев и кустов.
Теперь найдем в нашем парке уже знакомые вам деревья…принесите по листочку…и мы рассмотрим их.
(Рассматриваем листья разных деревьев. Обращаем внимание, что листья все разные. Одни листья желтые, другие красные, поверхность березового листа - шершавая, у клена – гладкая и т. д.)
Хорошо отвечали ребятки, сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки».
Мы – листочки, мы – листочки
Мы осенние листочки (дети раскачиваются)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели (дети разбегаются)
Мы летали, мы летали, а потом летать устали!
Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок! (дети присаживаются в кружок)
Молодцы ребята! Мы сегодня очень много интересного увидели и узнали. Обьясните утенку, почему все вокруг изменилось. (Дети рассказывают, что холодно, меньше мошек, начинается листопад, наступает осень.)
А чтобы подкормить птиц,которые на зиму остаются в нашем парке, мы с ребятами изготовили кормушки и повесим их сейчас на деревья и кустарники. Будем приходить в парк и подкармливать пернатых.
Утенок: Спасибо ребята, я понял,что наступает осень и природа готовится к зиме. Полечу к друзьям и расскажу им об осени и кормушках для птиц.
Воспитатель: До свидания утенок, до весны. Ребята, а вам понравилась наша экскурсия? Что понравилось больше всего? (дети отвечают)
Воспитатель: Дети запоминайте все, что здесь увидели, а когда придем в детский сад, нарисуем осенний парк и любимое озеро. Ребята я предлагаю вам набрать букеты из красивых, осенних листьев для наших творческих работ в группе. (дети собирают листья и природный материал).
Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся парами, возвращаемся в детский сад.