Марина Рябова
Конспект занятия по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Тема Дикорастущие и культурные растения.
Цели
Формирование понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека; научить различать виды культурных растений.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Дикорастущие и культурные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Планируемые результаты Дети осознают роль растений в жизни человека; научатся сравнивать и различать дикорастущие растения от культурных; находить новую информацию в текстах; делать выводы из изученного материала.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
ЭТАП 1 Организационный момент.
Деятельность воспитателя
Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Деятельность детей
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.
ЭТАП 2 Актуализация знаний.
Деятельность воспитателя
-Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом занятии?
-Что же такое невидимые нити?
-Посмотрите на слайд? Что там изображено?
-О какой группе связей идёт речь?
-Вспомните, на какие группы делятся растения?
- К какой группе относятся ель и яблоня?
-Малина и смородина?
-Одуванчик и мать-и-мачеха.
Деятельность детей
-Мы изучали тему: «Невидимы нити».
-Это связи в окружающем мире : в природе, между человеком и природой.
-Кролик кушает травку, птенцы лежат в гнезде.
-Связь между животными и растениями.
-На деревья, травы и кустарники.
-К деревьям.
-К кустарникам.
-К травянистым растениям.
ЭТАП 3 Целеполагание.
Деятельность воспитателя
- Мы немного вспомнили о растениях, а теперь подумайте и скажите, чем отличаются дуб и яблоня?
-Верно, а может ли яблоня вырасти сама без участия человека? А дуб?
-А чем отличаются помидор и крапива?
-А ещё чем? Помидоры вырастают сами по себе или их сажает человек?
-А крапиву кто-то сажает?
-Верно, она растёт сама по себе.
-То есть, ель и крапива может расти без участия человека, сама по себе.
-А яблоню и помидоры выращивает кто?
- На какие же группы можно поделить все растения?
Деятельность детей
-Ель хвойное дерево, а яблоня лиственное, дуб растёт в лесу, а яблоня в саду.
-Нет. Да.
-Помидор-овощ, а мать-и-мачеха - трава.
-Сажает человек.
-Нет?
-Человек.
-Первая группа– растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. Вторая группа– растения, которые выращивает специально человек.
ЭТАП 4 Физкультминутка.
Организует проведение физкультминутки
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Выполняют упражнения согласно инструкции.
ЭТАП 5 Открытие нового знания.
Деятельность воспитателя.
-Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения?
-Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.
-Приведите примеры таких растений.
- А есть растения, которые растут независимо от человека.
- Приведите примеры таких растений.
-Прочитаем о культурных и дикорастущих растениях.
Деятельность детей.
-Растения кормят, одевают человека, лечат, дают много полезных вещей.
-Свекла, картофель, пшеница, огурцы, тыква.
-Дуб, берёза, ель, одуванчик, клевер.
Слушают чтение воспитателя.
ЭТАП 6 Первичное закрепление.
-Прочитайте задание и выполните в парах.
-Итак, какие растения на картинках относятся к дикорастущим?
-А к культурным?
-Посмотрите на слайд.
-Прочитайте названия культурных растений :
Яблоня, малина, вишня, смородина, лук, пшеница, тюльпан, хлопок, гречиха, яблоко, морковь, пион, лён, помидор.
-Выполним задание устно.
-Соотнесите данные культурные растения с группами : Деревья, кустарники, травянистые растения, овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные.
-Выполните задание
-Давайте проверим, что же у вас получилось?
-Посмотрите на слайд, вы видите два растения.
-К какой группе вы отнесли бы эти растения?
А знаете ли вы их названия?
-Как вам кажется, на что похож гладиолус? А на что похожа астра?
-О многих растениях люди складывали легенды.
- Кто знает, что означает это слово?
-Легенда – это поэтическое предание о каком-либо историческом событии.
-Давайте познакомимся с некоторыми из этих легенд.
Читают хорошо читающие дети.
-Берёза, камыш, крапива, клевер.
-Огурцы, пшеница.
-Деревья: яблоня, вишня;
Кустарники: малина, смородина;
Травянистые растения : помидор;
Овощные: лук, морковь;
Плодовые: яблоко, груша;
Зерновые: пшеница, гречиха;
Декоративные: тюльпан, пион;
Прядильные: хлопок, лён.
Выполняют задание самостоятельно.
-К декоративным.
Отвечают на вопросы.
ЭТАП 7 Рефлексия.
Действия воспитателя.
-Подведём итоги занятия.
-Итак, какие растения называют дикорастущими, а какие культурными?
-Итак, наше занятие подошло к концу.
-Все сегодня работали хорошо.
Действия детей.
-Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими, растения, которые выращивают люди - культурными.