Почеткова Надежда Владимировна
Конспект занятия по окружающему миру «Собака со щенятами» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему «Собака со щенятами»
Почеткова Надежда Владимировна.
Занятие для детей 2-3 лет
Тема занятия «Собака со щенятами»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Собака со щенятами“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание. Закрепить знания детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами, их отличительными особенностями: собака большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Щенки - маленькие. Собака сторожит дом, помогает хозяйке.
Упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия.
Материал для занятия : картина «Собака со щенятами», игрушка Котенок.
Ход занятия
(В группе появляется котенок - игрушка, - мяукает.)
Воспитатель. Дети, подойдите скорее ко мне. Кто это пришел? Что ты плачешь, котенок?
Котенок. Я все бегал и играл да и маму потерял.
Воспитатель. Дети, как зовут маму у котенка? Кто больше - мама кошка или котенок? Как кошка и котенок мяукают? Как тихо они умеют ходить, покажите? Что они любят есть? Покажите, как они лакают молоко?
Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы. Ну, ты не расстраивайся. Давай вместе с нами пойдем в гости, а потом мы отнесем тебя к маме. Ты любишь ходить в гости? А вы, дети? Тогда садитесь быстрее на стульчики.
(Выставляется картина «Собака со щенками».)
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
Ребята, как вы думаете, к кому мы пришли в гости?
Кого вы видите на картине? (Собаку.)
Котенок. А я собаку еще никогда на видел. Можно я посмотрю поближе?
Воспитатель. Конечно, посмотри нашу собаку. Лиза покажи, где собака. Владик, и ты покажи собаку. Саша, кого Владик показал? (Собаку.) А кого вы видите рядом с собакой? (Ее деток.) Да, это ее детки - щенки. Щенки - дети собаки. А как называются дети кошки?
Котенок. Правильно, нас у мамы кошки называют котятами. Воспитатель. Посмотрите, дети, на маму собаку. Какая она? (Большая, красивая.)
Покажите, какая она большая.
Собака покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть? Что это у собаки? (Голова.)
А что есть на голове у собаки? (Глаза, уши, нос, рот.) Что это? (Показывает на лапы.) Что она ими делает? Где у собаки хвост, покажите? Какой у нее хвост? (Лохматый.) Котенок. Посмотрите, у меня тоже есть хвост, но он не такой, как у собаки.
Воспитатель. Дети, что собака делает? (Лежит, смотрит.) На кого смотрит собака, за кем она наблюдает? (За щенками.) Да, дети, собака наблюдает за своими детками, щенками. Саша, покажи щенка. Олег, покажи другого. Сколько щенят у мамы собаки? (Много.) Какие щенята? (Маленькие, забавные.) Покажите, какие они маленькие.
Правильно, мама собака большая, а щенята маленькие, но они на нее похожи, также как и вы похожи на своих мам. Как мама собака зовет своих щенят? Как щенята отвечают маме? (Гав-гав.)
Котенок. А нас мама кошка зовет: Мяу-мяу». Мы ей отвечаем так же: «Мяу».
Воспитатель. Что делает этот щенок? (Стоит и смотрит.) На кого он смотрит? (На воробьев.)
Что делает другой щенок? (Лежит рядом с мамой и смотрит на воробьев.)
Что делают воробьи? (Едят корм из миски.) Что ест собака? Чем мы можем ее угостить? (Косточкой, мясом.) Давайте положим ей косточку и дадим в миске воды.
Правильно, вот и у нашей собаки в лапах лежит косточка, которую она ест.
Что пьет собака? Да, она, как и кошка, пьет воду, она ее лакает. Покажите как?
На кого похожи щенята? (На маму собаку.)
Котенок. А мы, котята, похожи на маму кошку. Мы ее дети.
Воспитатель. Где живет собака? Покажите ее дом.
Дом у собаки называется будка. Повторите - будка. Сережа, покажи будку.
Правильно, собака со щенятами живет в будке. За ней ухаживает хозяйка. Она ее кормит, поит.
Собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его.
Дети, вы знаете, пока мы здесь рассматривали картину, мамы потеряли своих малышей. Давайте им поможем.
Проводится игра «Найди маму» (собака, кошка, курица). Дети находят детенышей, подражают их голосам и уточняют, где они живут: дома, в сарае, в будке.
Котенок. Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою маму. Я очень рад. Теперь я не буду от нее далеко уходить.
Воспитатель. Оставайся, котенок, со своей мамой (котенка ставим рядом с картиной, а нам пора на прогулку. До свидания!