Екатерина Петраш
Конспект занятия по окружающему миру «Какие бывают животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент:
Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Петровна. Этот урок сегодня проведу у вас я. Ребята вы такие красивые я очень рада вас видеть и надеюсь, что наш урок будет вам интересен и полезен.
Прозвенел сейчас звонок
Начинается Урок
А настроение каково?
Прекрасно с таким хорошим настроением мы с вами и начнем урок.
1ч. Ребята давайте разгадаем какие слова зашифрованы в наших Анаграммах.
РАМУВЕЙ – муравей
АКУЩ – щука
РОКАСО – сорока
ИЖФАР- жираф
Что обозначают эти слова?
-Что их объединяет?
Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня на уроке?
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Какие бывают животные“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ребята, скажите,все животные одинаковые?
Животных разные и имеют каждый свою группу.
2ч. Давайте вспомним какие группы животных мы уже знаем?
Предлагаю вам поработать в группах
Давайте вспомним правила работы в группе. (Вы должны выбрать командира в группе. Когда говорит один - все слушают. Каждый в группе работает на общий результат).
У вас на партах лежат конверты, возьмите конверты и послушайте задание.
-– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
– Как одним словом назвать всех животных каждой группы?
– Что отличает животных каждой группы?
К доске выходит командир каждой группы и рассказывает все о своей группе животных. (какое животное лишнее) – Что узнали о животных данной группы?
– Отличительный признак данной группы?
Вывод вывешиваем на доске.
- Молодцы ребята, а теперь давайте оценим свою работу. На столах у вас лежат светофорики. Зеленый кружок обозначает что вы справились, желтый немного затруднялись, а красный вы не справились.
3 ч- Сейчас вы послушаете описание животного и попробуете отнести его к одной из групп:
Тело этого животного покрыто гладкая, влажной кожей. Имеет две пары конечностей. Животное может жить на суше и в воде. Детёныш появляется из икринки, затем превращается в головастика, становится взрослой особью. (Лягушка)
Проблемный вопрос.
- Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями о группах животных, отнести лягушку в ту или иную группу? (По отличительным признакам лягушка не подходит ни к одной группе животных.) Давайте посмотрим, а все ли группы мы обозначили?
- Значит, есть ещё группа животных, куда можно отнести лягушку.
Новые группы животных, с которыми мы сегодня познакомимся, это ЗЕМНОВОДНЫЕ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.
ЦЕЛЬ (Выявить особенности среды обитания; Какие имеют отличительные признаки; Познакомиться с разнообразием животных относящихся к каждой группе;)
Что бы вы хотели узнать о этих группах животных?
-По вашим ответам я поняла что мы должны узнать где обитают?
Какие имеют отличительные признаки?
Почему их так называют?
- Кто догадался, к какой из этих групп мы отнесём лягушку. Само слово даёт подсказку. Это земноводные. Живут на земле и в воде.
Презентация (ЗЕМНОВОДНЫЕ)
Ребята скажите, что же мы теперь знаем о земноводных животных? Кто же такие земноводные?
А давайте обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова и проверим верны ли наши ….
Есть ли в нашей местности представители этой группы? Какие? (Ответы детей
ФИЗМИНУТКА
Сейчас на экране будут появляться животные.
Вы должны узнать к какой группе они относятся, и выполнять следующие движения:
Если это рыбы- разводим руками словно плывем.
Насекомые – Хлопаем в ладоши
Птицы- руки в стороны изображаем полет
Звери- шагаем на месте.
4ч- Что бы узнать какие животных относятся к группе пресмыкающихся вам нужно поработать в парах. На столах у вас лежат конверты номер 2, в них картинки - пазлы, .Вам нужно собрать пазлы и вы увидите животных из группы пресмыкающихся. Кто изображен на ваших картинках? (черепаха, ящерица, крокодил)
• К какой группе мы отнесем этих животных?
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – животные, тело, которых покрыто роговыми чешуйками, и они ползают.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ)
Что вы узнали животных с группы пресмыкающиеся?
Давайте сделаем вывод: Пресмыкающиеся это группа животных тело которых покрыто роговыми чешуйками.
Ребята а в каких книгах вы встречались с животными группы пресмыкающихся?
Проверим наш вывод в толковом словаре С. И Ожегова
Ребята, а давайте закрепим нашу тему и выполним задание в парах. У вас на партах лежат листочки с заданием. Вам нужно будет выполнить его в парах.
Проверим правильность выполнения. Давайте оценим себя.
. Ребята вы сегодня очень хорошо поработали и узнали много интересного. Давайте поиграем в игру «Верно или неверно» Я буду вам произносить факты и если они верные вы поднимаете зеленый кружок, если не верно то красный
- Змея относится к группе пресмыкающихся? (Верю)
• Лягушки живут только в воде (нет)
• Взрослые лягушки и жабы питаются растениями (нет)
• Рыбы дышат легкими (нет)
• Зимой пресмыкающиеся впадают в спячку (да)
• Тело пресмыкающихся покрыто роговыми чешуйками (да)
• Ну что ж, наш урок подошел к концу, и я хочу узнать ваше впечатление. Чему вы научились, что было интересно, а что может быть было сложно и непонятно.
Оценить. Домашнее задание Ребята давайте запишем дом задание. Так как материала в учебнике мало мы можем обратиться к интернету. Приготовите сообщение о группе животных пресмыкающихся или земноводных
Посмотрите на доску справа…. Вы видите 2 картинки с изображением леса, на 1 картинке лес мрачный и грустный, а на второй солнечный и радостный. На шкафчике лежат разные животные. Если вам урок понравился, было интересно и у вас хорошее настроение то отправьте своего животного в солнечный лес, а если вам было непонятно, тяжело то прикрепите животного в мрачный лес.
Всем спасибо за урок. Мне было очень приятно и интересно работать с вами.