София Миронова
Конспект занятия по окружающему миру «Изменения в природе. Октябрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Тема «Изменения в природе. Октябрь»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Изменения в природе, Октябрь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой.
Ход занятия
Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие которое называется деятельность в природе, т. е мы с вами будем говорить об окружающем мире вокруг нас.
Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели, когда шли в садик или когда просто гуляете? Конечно, на улице темнеет и листочки уже не такие зеленые. Они стали желтеть, а на улице стало больше идти дождей.
А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
1. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Как вы думаете, что такое листопад? Листопад – это опадение листьев у деревьев и кустарников.
2. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Как вы думаете, что такое иней? Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время.
3. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
5. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
6. Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем… (гербарий)
Как вы думаете, что такое гербарий? Гербарий - коллекция засушенных растений.
Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе повторим! Это какая осень? Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? А как готовятся к зиме звери? Они заготавливают запасы на зиму, и некоторые животные готовятся к спячке. Скажите, а ваши бабушки и мамы делают на зиму запасы из варенья, компотом и солений?
А какие компоты и варенья закрывают ваши мамы и бабушки? Из каких ягодок или фруктов, вы знаете?
А как вы думаете, люди собирают грибы? А какие грибы знаете вы?
Опята, подберёзовик, лисички, мухоморы, сыроежки, боровик, масленок, подосиновик.
Скажите, а какие из грибов не съедобные? Мухомор, лисичка, чайный гриб, серушка.
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Молодцы! Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.