Наталья Петровна Артонова
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы.
«МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА»
Задачи:
1. Знакомство с понятием планета Земля
2. Знакомство со страной, картой России
3. Знакомство с «Государственной символикой России»
4. Знакомство со столицей, символикой Москвы
5. Знакомство с малой Родиной
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы „Мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
6. Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия села, обогащать и активизировать словарь.
7. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
8. Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
ДОМ
УЛИЦА
ГОРОД
ОБЛАСТЬ
СТРАНА
ПЛАНЕТА
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим с вами на пирамиду, на которой написаны слова снизу вверх: планета-страна-область-город-улица-дом Дети начинают высказывать свои знания, мысли о планетах.
Делают вывод – мы жители планеты Земля
Рассматривают глобус. Делают вывод – на планете Земля много стран
Дидактическая игра «Назови страну» Дети дополняют воспитателя.
Французы живут во Франции, Корейцы в Корее
Бразильцы – в Бразилии, Японцы в Японии
Поляки – в Польше и т. п. Китайцы в Китае
Игру можно провести и в обратном порядке:
Англия – англичане, Италия-Итальянцы
Португалия – португальцы… .
В конце игры закрепляется, что мы живём в России – мы россияне.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту России.
-Что можно рассказать о России, глядя на карту?
Дети: «Россия- огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»
-Знаете, что это за красная линия?
Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.»
Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы-герб страны, флаг и гимн. У России герб-двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба России)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
(Дети рассматривают герб России)
Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? Слайд российского флага)
Флаг нашей страны трехцветный»
Белый цвет-березка, Синий-неба цвет,
Красная полоска — Огневой рассвет.
Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие? (Отвечают дети)
Воспитатель:
«Белый цвет - это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.
Синий цвет - верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит ей верность.
Красный цвет - цвет силы, кровь, пролитая за страну.»
Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн-это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)
Дидактическая игра «Какой-какая»
Страна какая — сильная, великая, могучая, миролюбивая
Народ какой- сильный, великий, могучий, миролюбивый
Воспитатель: «Давайте еще раз посмотрим на карту России»
-А что за кружочки на карте?
Воспитатель: «Это города» (дети показывают города)
-Почему один кружочек самый большой?
Воспитатель: Это самый большой, главный город России -столица. Как называется?»
Дети: «Столица России -город Москва»
Воспитатель: «Давайте Посмотрим на герб г. Москвы»
Герб города Москвы представляет собой изображение на темно-красном геральдическом щите развернутого вправо от зрителя всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще, на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного Змия.
Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют»
Малоподвижная игра «Салют»
Высоко салют взлетел (встали, руки вверх)
Совсем низко улетел, (наклон вниз)
Влево (повернулись) вправо (повернулись) полетел.
И на место свое сел (сели)
Гимнастика для глаз «Салют»
Высоко салют взлетел (глаза вверх)
Совсем низко улетел, (глаза вниз)
Влево (посмотрели) вправо (посмотрели) полетел.
И на место свое сел.
Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.
- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Воспитатель проводит беседу «Что вы знаете о своем селе?»
- Как называется наше село?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Что находится рядом с детским садом?
- Какие улицы села мы знаем?
- Какая школа находится рядом с детским садом?
- Как должны люди, дети относиться к своему родному селу?
Беседа о достопримечательностях родного села.
Воспитатель: В нашем селе работают трудолюбивые люди, заботливые руководители, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем посёлке считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела.
А пока вам нужно любить свою малую Родину, а любить – значит, знать его. А как зовут нашего главу района?
Пальчиковая игра: «Дом»
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Мечтатели»
Давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для села, когда вырастете. Подумайте, как можно улучшить наше село. Может кто-то захочет что-то построить.
Я вам предлагаю нарисовать ваши мечты, а потом мы устроим выставку ваших работ.
Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.
Оценка занятия детьми : Дети, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?
Что понравилось, что узнали нового?