Светлана Гринина
Конспект занятия по окружающему миру детей старшей группы «Лесной санаторий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру детей старшей группы
Цель: продолжать знакомить с особенностями деревьев.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру детей старшей группы „Лесной санаторий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Расширить знания о деревьях, узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; уточнить с детьми понятие “кора”, для чего она служит дереву; уточнить и расширить знания о том, для чего нужна древесина и что из неё изготавливают; закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом; формировать элементы экологического сознания, дать представление о природе, как о живом организме, учить моделировать кору из бумаги.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к живой природе; активизировать познание, координацию речи с движением, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Составляя конспект, учитывала возрастные, психологические и индивидуальные способности детей. В начале занятия было вовлечение детей в совместную деятельность, готовность детей к общению.
Дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач.
В ходе занятия были использованы следующие виды деятельности детей : коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная, конструктивная.
Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи подобрала методы, которые помогли их решить
1. Словесный (легенды о березе, беседа, пояснение, вопросы детям);
2. Наглядно - демонстрационный (аудио запись пение птиц,кора деревьев)
3. Игровой (приглашение в путешествие, коммуникативная игра " Слово на ладошке ", физкультминутка);
Демонстрационный и раздаточный материал для познавательно-исследовательской деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. При подведении итога занятия использовала прием-вопрос. Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.