Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «Чиполлино и его друзья»

Наталья Пупкова
Конспект занятия по окружающему миру «Чиполлино и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.

«Чиполлино и его друзья» (Посадка лука на подоконнике).

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Учить использовать в речи слова, ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Чиполлино и его друзья“» размещена в разделах

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Задачи:

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- научить детей посадки луковиц;

- привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, изображение Чиполлино, посылка, письмо.

Ход НОД:

Дети, нам пришла посылка и письмо. Посылка тяжёлая. Интересно, что в ней, и кто же нам её прислал.

Письмо:

Я весёлый забавный мальчишка,

И живу я в волшебной книжке.

Чиполлино меня все зовут,

А по-русски я просто лук!

Ребята, я обращаюсь к вам за помощью, мне очень одиноко, у меня нет друзей, помогите мне, пожалуйста! Я посылаю вам посылку лука и очень надеюсь на вашу помощь!

Посмотрите-ка сколько лука прислал нам Чиполлино! Но почему одни луковицы похожи на Чиполлино, а другие нет, у одних луковиц уже есть зелёные перья, а у других –нет. А могут ли эти луковицы стать такими же красивыми, как наш Чиполлино, с зелёными перьями на голове? Что для этого нужно сделать? Правильно, их нужно посадить. Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

Какой она формы?

(Круглая).

Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Воспитатель ставит на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то мы не будем болеть.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Физминутка.

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Воспитатель выбирает одного ребёнка. (На голову ребенку надевает ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Молодцы, ребята.

(Игра повторяется 3 раза).

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

В-ль: Подойдите к стаканчикам с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель просит одного из детей полить лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Посмотрите, дети, Чиполлино очень обрадовался, что теперь у него много друзей и он теперь не одинок.

Рефлексия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Что понравилось вам больше всего? Что было самым трудным?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

А теперь, дети, мы с вами нарисуем лук, который посадили. Каждую неделю, мы будем делать зарисовки лука в дневнике наблюдения, так мы сможем наблюдать, как растёт наш лук.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Чиполлино и его друзья»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 18:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Чиполлино и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пупкова (УИ 122896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД