Наталья Пупкова
Конспект занятия по окружающему миру «Чиполлино и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.
«Чиполлино и его друзья» (Посадка лука на подоконнике).
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки лука.
- Учить использовать в речи слова, ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Чиполлино и его друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи:
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- научить детей посадки луковиц;
- привить любовь к труду.
Словарь:
корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование:
стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, изображение Чиполлино, посылка, письмо.
Ход НОД:
Дети, нам пришла посылка и письмо. Посылка тяжёлая. Интересно, что в ней, и кто же нам её прислал.
Письмо:
Я весёлый забавный мальчишка,
И живу я в волшебной книжке.
Чиполлино меня все зовут,
А по-русски я просто лук!
Ребята, я обращаюсь к вам за помощью, мне очень одиноко, у меня нет друзей, помогите мне, пожалуйста! Я посылаю вам посылку лука и очень надеюсь на вашу помощь!
Посмотрите-ка сколько лука прислал нам Чиполлино! Но почему одни луковицы похожи на Чиполлино, а другие нет, у одних луковиц уже есть зелёные перья, а у других –нет. А могут ли эти луковицы стать такими же красивыми, как наш Чиполлино, с зелёными перьями на голове? Что для этого нужно сделать? Правильно, их нужно посадить. Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
Какой она формы?
(Круглая).
Какого цвета она? А у тебя какая?
Дети: Желтая, коричневая.
В-ль: А можно сказать, что она золотистая?
Дети: Можно.
В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Воспитатель ставит на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
В-ль: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то мы не будем болеть.
«Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасё т в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Воспитатель выбирает одного ребёнка. (На голову ребенку надевает ободок с изображением луковицы).
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Молодцы, ребята.
(Игра повторяется 3 раза).
В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
В-ль: Подойдите к стаканчикам с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)
В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
Воспитатель просит одного из детей полить лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Посмотрите, дети, Чиполлино очень обрадовался, что теперь у него много друзей и он теперь не одинок.
Рефлексия:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Что понравилось вам больше всего? Что было самым трудным?
-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
А теперь, дети, мы с вами нарисуем лук, который посадили. Каждую неделю, мы будем делать зарисовки лука в дневнике наблюдения, так мы сможем наблюдать, как растёт наш лук.