Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Чем люди отличаются друг от друга» для детей старшей группы

Алёна Соловьева
Конспект занятия по окружающему миру «Чем люди отличаются друг от друга» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Чем люди отличаются друг от друга?»

Тип занятия: беседа с элементами наблюдения «Мы все такие разные» и самопознания.

Задачи: создать условия: для уточнения представлений детей о том, что все люди разные, не похожи друг на друга; для развития у детей сравнения: выделения признаков сходства и различия; для развития интереса детей к узнаванию своеобразия людей, своеобразия мнений и увлечений людей; для развития уважительного отношения друг к другу; для осознания ребенком самого себя, своего круга интересов; для развития умения воспринимать и любить себя таким, какой ты есть.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Чем люди отличаются друг от друга“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Используется игровой прием (элемент сюрприза) с игрушкой – заместите-лем: Незнайкой.

В группу к детям приходит Незнайка, здоровается с детьми и непра-вильно называет имена детей, говорит, что забыл, кого как зовут, а дети так похожи друг на друга. Воспитатель предлагает доказать Незнайке, что все люди разные, они отличаются друг от друга.

Дети играют в дидактическая игру «Мы все разные»

Дети стоят по кругу, кому Незнайка бросает мяч, тот должен рассказать о себе по плану: имя, пол, возраст, цвет глаз, волос. В доказательство Незнайке, что дети разные, дети делают вывод, что: у них разные имена, разный пол, возраст, рост, цвет глаз, волос.

Дидактическая игра «Найди себе пару»

Воспитатель предлагает детям собраться вместе: девочкам, мальчикам, тем, у кого, например, голубые глаза, темные волосы, у кого длинные волосы и т. п. Незнайка помогает детям найти похожие признаки друг у друга.

Дидактическая игра «Из чего состоит человек?»

Дети занимаются самонаблюдением и рассматривают друг друга, называют из чего состоит человек (основные части тела: голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, рот, уши, сравнивают свои части тела с частями тела животного, рыбы, птицы, насекомых, растений, ищут, чем они похожи, а чем различаются; определяют для чего нужны им эти части тела; чем их части тела отличаются от частей тела друга; подчеркивают особенности своих частей тела.

Делают выводы: что люди похожи тем, что у них тело расположено вертикально; есть две ноги, удобные для передвижения; две руки, помогающие человеку осуществлять разнообразную деятельность; голова, в которой находится мозг; туловище, в верхней части которого, стучит важный орган - сердце; глаза, помогающие человеку видеть; нос, помогающий распознавать запахи и дышать; рот, который помогает пережевывать пищу, общаться, улыбаться и целоваться; уши, которые помогают людям слышать друг друга и различать звуки. У животных лапы, хвосты, рога; у птиц: лапы, крылья, хвосты, клюв; у рыб: плавники, хвосты, жабры; у насекомых: лапки, ножки, крылья, рожки, Во многом их части тела нужны для того же, для чего нужны и людям. Растения имеют другое строение: корень, листья, стебель, соцветие, бутон, но и эти части тела можно соотнести с частями тела человека и их функциями. У людей похожие части тела имеют разную форму, длину, ширину – свои особенности. Длинные ноги и руки помогают человеку доставать высоколежащие предметы; короткие руки и ноги помогают без труда пролезать в маленькие и узкие проемы; хорошая гибкость помогает выполнять упражнения на физкультуре; полноватое телосложение помогает сохранять тепло и мешает активно двигаться; худощавое телосложение помогает активно двигаться, но плохо держит тепло.

Незнайка: Я даже и не знал, что вы все такие разные, у вас столько отличий!

Беседа «Кто чем любит заниматься?»

Воспитатель: Незнайка, помимо внешних различий, у каждого человека имеются внутренние различия – это значит, что у каждого человека имеется свое любимое занятие (свое любимое блюдо, любимая музыка, любимые сказка и сказочный персонаж, любимый мультик, любимое время года, любимый цвет, любимое животное и т. д). Видишь, Незнайка, как много у нас различий. Чем ты чаще всего любишь заниматься в саду? Дома? На природе?

Незнайка отвечает, что больше всего он любит познавать мир, дома – читать сказки и ухаживать за растениями и животными, а на природе – играть в подвижные игры, наблюдать объектами живой природы и любоваться красотой природы. Затем, Незнайка предлагает детям рассказать, кто, чем любит заниматься в детском саду, дома, на природе. Выслушиваются ответы детей. Незнайка убеждается, что дети любят заниматься различными делами и в этом их самое большое различие.

Воспитатель объясняет Незнайке: - Видишь, Незнайка, сколько у нас общего и очень много того, что нас отличает друг от друга. Поэтому и нельзя обзываться и хихикать друг над другом, над чужими особенностями тела и увлечениями. Мы такими родились и должны воспринимать друг друга такими, какие мы есть. Каждый человек родился для того, чтобы получить профессию и помогать другим людям и объектам живой природы жить, расти и развиваться, поэтому жизнь каждого из нас бесценна, то есть ее нельзя купить не за какие сокровища в мире. Мы должны беречь себя и заботиться друг о друге. Мы все особенные, мы все разные и это здорово! Потому что, если бы мы все были одинаковыми нам было бы скучно друг с другом.

Рисование: Дети рисуют портрет своего друга из группы, а потом отгадывают, кто кого нарисовал. По каким отличительным признакам они нарисовали такие разные портреты друг друга. Незнайка помогает детям.

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Чем люди отличаются друг от друга» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 января 2022 в 16:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Чем люди отличаются друг от друга» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД