Киркачева Анастасия Николаевна
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Игра с картинками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации «Знакомство с окружающим миром»
Тема: «Одежда. Обувь. Игра с картинками.»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о одежде и обуви.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Одежда, Обувь, Игра с картинками“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Обогащать словарный запас.
• Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
Материал: - кукла Катя;
- предметные картинки с изображением зимней и летней одежды и обуви, коробочка для них
- кукольная одежда и обувь для зимнего сезона
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Приветствие
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети полукругом садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, какая погода сегодня за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сегодня холодно, лежит снег.
Молодцы!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино (Показывает коробочку с картинками, где изображены одежда и обувь для летнего и зимнего сезонов).
Воспитатель: - Ну, ребята, начнем.
Давайте посмотрим что за картинки в коробочке.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель: В Катиной посылке картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно разная одежда и обувь.
Воспитатель: Катя, зачем тебе Буратино прислал эти картинки?
(Подносит куклу к уху, делает вид, что та шепчет на ухо)
Воспитатель: -Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Ребята что же теперь делать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Нужно помочь кукле Кати разобрать картинки. Но для начала кукла Катя хочет с вами поиграть.
Физкульминутка
Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх;)
И есть мосты (наклон вперед, руки назад, колени прямые;)
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой;)
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед;)
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом)
В комнате растения (плечи приподняты;)
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево;)
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Дети садятся на стульчики. И начинают помогать кукле.
Молодцы ребята!
Молодцы!
Воспитатель : показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).
Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Маша.
Кофта – это одежда или обувь? Скажи Рома.
И т. д.
Воспитатель: Что бы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).
Молодец, правильно.
Правильно, Рома.
Какие вы молодцы!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Что мы рассматривали?
Вам было интересно?
Молодцы!