Цвет Лариса
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша страна - Россия» (старшая группа)
Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна.
МКАДОУ Волчихинский детский сад №3 «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наша страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: Закрепить знания детей о своей стране.
Образовательные задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о своей стране, гербе, флаге и гимне.
2. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
Развивающие задачи :
1. Развивать познавательный интерес, внимание, память.
2. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.
3. Уточнить и активизировать словарь по теме.
4. Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к своей стране, к государственной символике.
2. Воспитывать дружеские отношения и прививать любовь к своей Отчизне.
3. Воспитывать у детей самостоятельность и стремление к достижению результата в работе.
Материал: карта мира, иллюстрации гор, лесов, полей, рек, городов, деревень и т. д., иллюстрации с изображением герба и флага России, материал для д/и. «Собери флаг», «Герб».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о своей стране, флаге, гербе, прослушивание государственного Гимна. Чтение произведений о России; стихотворения об Отчизне, пословицы; разгадывание загадок.
Ход занятия
Круг приветствия (дети стоят в кругу).
Педагог:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (Дети рассматривают иллюстрации гор, лесов, полей, озер, городов, сел и т. д.)
Все, что вы видите, - это наша страна.
Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: (показывает на карте) — Наша Родина самая большая, красивая, дружная и могущественная держав.
Воспитатель: Мы живем с вами в России. Как называется наш народ?
(Россияне)
Дид. игра «Кто в нашей стране живет?»
Кто живет в Америке? - Американцы
Кто живет в России? - Россияне
Кто живет в Японии? - Японцы
Кто живет в Китае? - Китайцы
Кто живет в Украине? - Украинцы
Кто живет в Грузии? - Грузины
Кто живет в Англии? - Англичане
Кто живет в Испании? - Испанцы
Кто живет в Литве? - Литовцы
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы
Воспитатель: Назовите столицу нашего государства. (Москва)
Воспитатель: В Москве в Кремле работает президент и наше
правительство.
Воспитатель: Кто президент нашего государства?
(Путин Владимир Владимирович)
Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
Воспитатель: Назовите цвета Российского флага. (Белый, синий, красный).
Воспитатель: Что обозначает белый? (снег, русская береза)
Воспитатель: Что обозначает синий? (небо, море)
Воспитатель: Что обозначает красный? (победа, огонь, кровь)
Дид. игра «Собери флаг»
Воспитатель: Еще один символ нашей страны - Герб (показывает).
Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, змея)
Дид. игра «Собери герб»
Воспитатель: Гимн России — самая главная торжественная песня страны.
Под звуки гимна чествуют выдающихся людей, спортсменов.
Гимн всегда слушают стоя (звучит музыка дети встают).
Физкультминутка.
На параде,
Как солдаты мы шагаем, ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А вот и гости к нам пожаловали. (в группе появляются куклы в русских национальных костюмах). В таких костюмах ходили наши далекие предки. Жили на Руси, как богатые люди, так и бедные. Кушанья были просты и не разнообразны – ржаной хлеб, пироги, блины, каши из круп овсяных и гречневых. Русское государство изобиловало рыбой и было много дичи. Посуда для пищи делалась из дерева, украшалась резьбой. У русских были свои музыкальные инструменты – гусли, дудки, волынки. Во время праздников, игрой на них тешили народ скоморохи. Люди боролись, скакали на лошадях, стреляли из лука. Девицы водили хороводы, катались на качелях и каруселях. На ярмарках выставлялись изделия русских мастеров, которые владели топором, умели работать с глиной, иглой и нитками, соломой, берестой, металлом и стеклом. В настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей мудростью и добротой сердец. Особенно это видно в русских народных сказках, пословицах и поговорках, потешках и прибаутках. И мы – русские люди должны носить свое достойное имя.
Итог занятия: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Кто доволен своими ответами – поднимите улыбающийся смайлик. Молодцы, ребята, спасибо вам за занятие.